Эксперт рассказал, как мошенники взламывают аккаунты «Госуслуг»
Руководитель департамента информационной безопасности ИМБА ИТ Сергей Беспалов рассказал, что обычно в таких случаях сначала от мошенников поступает звонок или сообщение от «сотового оператора» с предложением «продления мобильного номера».
Якобы для подтверждения данных жертву переправляют на поддельный портал «Госуслуг». На этом сайте мошенники уже «срисовывают» логин и пароль для входа, а затем владельцу аккаунта звонят под разными предлогами с требованием перевести деньги на «безопасный счет», рассказал эксперт.
«Это один из видов классического фишинга, — отметил Беспалов. — Создается поддельный сайт, который на первый взгляд выглядит как оригинал, но адрес в строке ненастоящий, могут отличаться какие-то символы, возникать опечатки или ошибки».
Чтобы не попасться на удочку мошенников, интернет-пользователям важно соблюдать осторожность с введением любых данных, логинов и паролей, передало агентство «Прайм».
По словам Беспалова, пароли следует периодически менять, а везде, где есть вариант двухфакторной аутентификации, пользоваться им. Также стоит помнить, что сотовые операторы никакого продления договора никогда не требуют, поскольку у сим-карт нет срока действия.
Ранее эксперты заявляли, что количество вариантов дистанционного мошенничества разрастается, однако существуют универсальные способы не допустить утечки личных данных и денег.
Сотрудники компании F.A.C.C.T. предупреждали россиян о новом виде мошенничества, когда преступники воруют у клиентов онлайн-банков их телефонные номера для получения доступа к аккаунтам.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».