Эксперты оценили уникальный опыт строительства аэропорта в Новом Уренгое
На форуме инфраструктуры гражданской авиации в Москве обсуждают передовой опыт Ямала. Проект реконструкции аэропорта Нового Уренгоя реализовали на основе концессионного соглашения: быстро, качественно и без единого бюджетного рубля.
«Да, это очень успешный и эффективный проект, который позволил региону, не имея серьезных компетенций, получить современную инфраструктуру и — в сжатые сроки — сам объект».
Антон Корень
генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации
Воздушную гавань газовой столицы не зря уже называют самым красивым аэропортом Арктики. Им восхищаются пассажиры, и эксперты оценили по достоинству: на Национальной премии «Воздушные ворота России» назвали «Лучшим аэропортом года».
«Проект, реализованный в Новом Уренгое, очень амбициозный, сложный. С учетом климатических особенностей региона построили такой уникальный, красивый, инновационный пассажирский терминал. Коллеги признали его достойным заслуженно».
Сергей Краснов
заместитель генерального директора компании «Аэропорты Регионов»
По похожей схеме планируют реконструировать аэропорты в Красноярске, Новосибирске, на Камчатке и в Салехарде. Недавно губернатор ЯНАО объявил о начале проектирования нового аэрокомплекса. Уже через год начнется строительство. Площадь аэровокзала окружной столицы увеличится в четыре раза, а пропускная способность — в три.
«За шесть лет в России были введены в эксплуатацию 33 таких объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. До конца текущего года будет введено в эксплуатацию еще 13».
Владимир Путин
президент РФ
Семь ямальских аэропортов в прошлом году обслужили два миллиона пассажиров, рост — 8%. Вопреки прогнозам, у гражданской авиации России показатели на подъеме. Авиакомпании перевезли 105 миллионов пассажиров, что на 10 % больше, чем годом ранее. Несмотря на санкции и запрет поставок запчастей, удалось обеспечить безопасность полетов.
«Минус 25 % авиационных инцидентов, по сравнению с 2021 годом. В коммерческой эксплуатации с машинами более 500-700 килограммов не произошло ни одной авиационной катастрофы».
Дмитрий Ядров
руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
В парке российских авиакомпаний отечественных самолетов — всего около 15 %. В планах федерального правительства — уже к 2030 году ситуацию изменить, построить более 600 новых лайнеров. В которых, от винтика и до двигателя, все будет произведено в России.
«Основу парка российских авиакомпаний составят «Суперджеты» и флагманские МС-21. Эту линейку дополнит региональный Ил-114 и сверхнадежный Ту-214 и Ил-96-300».
Михаил Мишустин
председатель Правительства РФ
Эксперты говорят, что сделать это в столь сжатые сроки — очень непростая задача.
Александр Фридлянд, директор Научного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, отметил: «Почти ни одна страна мира не строит самолеты сама. Нам сейчас предстоит решить эту задачу без мировой кооперации. В свое время СССР эти задачи решал».
И российский авиапром не стоит на месте. Например, серийные поставки двигателей ПД-14, который будет поднимать в небо МС-21, начнутся уже в этом году.
«В 2023 году мы побили рекорд СССР по количеству выпущенных авиационных двигателей. В 2024 году мы должны выпустить еще на 50 % больше».
Вадим Бадеха
генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации
Гражданская авиация России, несмотря на столетнюю историю, — снова на взлетной полосе. Пожелаем ей удачного полета!
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 9 февраля.