Электромобильная революция добралась до Ямала
В ЯНАО поставили на учет в ГИБДД 60 электромобилей
Сергей Макушин из Салехарда уже четыре года управляет электрокаром. Всем доволен. Говорит, особенно впечатляет взрывная скорость.
«Чуть на газ нажимаешь — и вперед. Мы решили сначала попробовать, что такое «электричка». Попробовали — и затянуло», — говорит автомобилист.
В прошлом году в России было продано 14 тысяч новых электромобилей. Это почти пять раз больше, чем годом ранее. Эксперты говорят — это электромобильная революция. И рост продаж продолжается.
«Продажи в России растут на 50% минимум. Самое главное — это то, что наконец-то в России начали не просто думать, а уже делать, чтобы создать российскую электромобильную индустрию», — считает главный редактор портала «Зеленая точка старта» Станислав Макухин.
Запущено серийное производство уже двух брендов — «Москвич» и «Эволют». Представлен прототип полностью российского электрокара «Атом». Строятся заводы по выпуску основных компонентов.
В Москве несколько сотен станций зарядки электромобилей. Чтобы зарядиться, нужно скачать специальное приложение. Стоить это будет столько же, сколько обычный киловатт. Причем ночью дешевле в два раза.
У современных моделей электромобилей одной зарядки хватает на 500 километров, и по цене они уже сравнимы с бензиновыми. По ночному тарифу расходы практически копеечные. В месяц уходит около 700 рублей. Одного заряда хватает на несколько дней. Но большинство автолюбителей пока смотрят, примеряются и думают.
«Ямальцам бы я предложил два варианта. Либо брать гибрид, либо подождать, когда будут водородные автомобили», — сказал Макухин.
Однако северяне ждать не хотят — на учете ямальского ГИБДД уже 60 электромобилей и 278 гибридов.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 17 апреля.