Ямальская косметика получит знак качества «Сделано в России»
В Салехарде производят чай из ямальских дикоросов. Фасовка — по китайским традициям. Листья травы и морошки чуть подсохнут и тут же ломаются. Но и недосушить их нельзя — заплесневеют. Нужную технологию сушки бизнесвумен Наталья Котлярова запустила за счет гранта. Купила специальный цех — и теперь вместо двух суток свежесобранный чай проходит щадящую сушку за два часа.
«Все технологические желания чайного мастера вот в таком диапазоне, которого раньше у меня не было. У меня палитра увеличилась просто многократно», — поделилась руководитель чайной мануфактуры.
С расширением объемов увеличилась и география. Сейчас салехардский чай пьют по всей стране. В планах — выйти за границу.
Еще одна предпринимательница, Мария Богомаз, обратилась в Центр поддержки экспорта. Она хочет производить косметику из местных дикоросов.
«Наш Ямал очень богат на натуральную продукцию. Для производства своей мы используем местные ягоды. Сейчас смотрим, в какую страну для экспорта нам интереснее зайти», — отметила владелица цеха по производству косметики.
Ямальские продукты выставлялись в ГУМе и на площадке «Вкусы России» в Москве. Гости попробовали вяленую оленину, рыбу, сушеную клюкву, грибы, чай и дизайнерский шоколад. С мире тренд на натуральные продукты без химии, поэтому для их производителей разработали меры поддержки.
«Это и образовательные программы, доступы к площадям, формирование заказа, спроса на региональные товары. Это, конечно, дает результат», — рассказала генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Для выхода на экспорт есть условие — знак качества «Сделано в России». Это значит, что продукт проверили на безопасность и отсутствие консервантов, чтобы продавать за границей. Для получения «птички» «Made in Russia» нужно пройти экспертизу в Росстандарте. Подготовить заявку помогут в Торгово-промышленной палате Ямала.
«Подготовить необходимый пакет документов, помочь собрать лабораторные образцы продукции на необходимые исследования, выведение на маркетплейсы зарубежные, на рынки», — пояснила исполнительный директор Торгово-промышленной палаты ЯНАО Анна Залесская.
В России уже 600 товаров имеют такой значок. Им заинтересовались около 10 ямальских производителей. Отметка не обязательная, но повышает репутацию товара.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 25 сентября.