Ямальские этноблогеры стали звездами интернета
Блоги коренных жителей Крайнего Севера набирают популярность в социальных сетях. У клипов о быте, традициях и развенчивании стереотипов — тысячи просмотров.
Аккаунт Ненки Ленки, а именно такой ник у Елены Худи, — один из самых популярных среди этноблогеров Ямала. Живет блогер в селе Новый Порт, а рассказывает о культуре ненецкого народа через увлекательный и позитивный контент. Активно ведет страницу в социальной сети с февраля этого года.
«Я использую свои знания, полученные в еще детстве. Также я обращаюсь за дельными советами к своим старшим родственникам, а также за советом и знаниями обращаюсь к людям, которые уже профессионалы в этнографии и этнологии», — рассказала блогер Елена Худи.
На своей странице в соцсети Афанасий Тэсида рассказывает про обычаи ненцев. Традиции и быт коренных малочисленных народов Севера — в современной форме. В коротких клипах — максимум содержания. Так, как диктуют реалии интернет-пространства. Видео стало популярным: число просмотров перевалило за несколько тысяч. Блогер рассказывает: есть и хейтеры, но к ним отношение философское.
«Каждый свое мнение имеет. Он же по лицу меня не бьет, например, в зубы тоже не бьет, так скажем. Просто комментирует, человек имеет право», — отметил блогер Афанасий Тэсида.
Дочь Оленевода — такой «говорящий» ник выбрала Лидия Яр из рода Марюй. Вместе с семьей каслала в тундре, потом училась в школе-интернате. Там и привили любовь к писательству. Сейчас она медработник в Тазовской центральной районной больнице. А еще — блогер, у ее аккаунта почти 2,5 тысячи подписчиков.
«То, что я пишу на эмоциях, вот, допустим, просто взяла телефон, открыла свой блог и просто написала ,— они колоссально просмотров и лайков количество набирают», — уточнила Лидия Яр.
Назвать себя блогером может каждый, у кого есть телефон с камерой. Но все же этого мало, чтобы быть интересным. Предугадать, что точно «залетит в тренды» или «попадет в реки» — что на сленге означает стать популярным — чрезвычайно сложно. Своим экспертным мнением поделился наш коллега Дмитрий Акулов — начальник отдела интернет-видео «Ямал Медиа».
«Главное, что меня впечатлило, — это количество охватов, которое значительно больше, чем количество подписчиков. И это на самом деле очень классный показатель. Это говорит о том, что у них живая, активная аудитория», — рассказал Дмитрий Акулов, начальник отдела интернет-видео интернет-дирекции АНО «Ямал-Медиа».
Свой вклад в сохранение и популяризацию ненецкой культуры и родного языка вносит и Некоча Окотетто. Темы выпусков авторского проекта «Неко, ответь!» взяты из жизни. У нее то и дело спрашивают: а правда ли ненцы пьют кровь и едят сырое мясо?
«Стараюсь сутки-двое даже не заходить в сам ролик и не смотреть, что пишут. Честно — волнительно, потому что людей много разных. И людей — знатоков культуры тоже много, и как они отреагируют?.. Волнительно», — отметила Некоча Окотэтто, специальный корреспондент «Ямал-Медиа».
И на достигнутом успехе этноблогеры останавливаться не будут. Идей для постов и клипов настолько же много, насколько широка тундра.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 9 января.