Ямальские коммунальщики победили 45 праздничных засоров
За весь январь специалисты АО «Ямалкоммунэнерго» провели 101 операцию по очистке канализационных сетей. Причиной большинства проблем стало несоблюдение элементарных правил пользования канализацией — смывание в унитаз твердых отходов, а также пищевых остатков и строительного мусора.
Такие действия не только создают неудобства для жителей, но и приводят к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях — к переливу сточных вод в квартиры. Сложная инженерная система канализации Ямала, обусловленная суровыми климатическими условиями и наличием накопителей ЖБО, особенно уязвима к засорам, устранение которых требует значительных ресурсов и времени. Ликвидация пробки занимает от нескольких часов до трех-четырех суток.
В ямальских трубах чаще всего застревали пищевые отходы, подгузники, тряпки, строительный мусор и ватные палочки. Но встречались и более необычные предметы — одеяло, кувалда и кресло.
«Однако были и курьезные случаи: при прочистке засоров специалисты АО «Тепло-Энергетик» в Лабытнанги достали одеяло, в Губкинском — часть пластиковой канистры и даже пятикилограммовую кувалду, а в Пуровском — кресло», — говорится в сообщении «Ямалкоммунэнерго» в соцсетях.
Ранее сотрудники «Росводоканала» рассказали о самых необычных находках в канализации по итогам 2024 года. В список попали предметы мебели, ручной каток для укладки асфальта, одежда и манекен.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».