Клиенты региональных банков стали жертвами массовых кибератак
Одним из популярных трюков стало обещание бесплатной пиццы для клиентов — ранее таким же образом мошенники пытались обмануть клиентов «Альфа-Банка». Реклама с выгодным предложением проходила через модерацию социальных сетей и попадала в ленту пользователей.
В УБРиР не назвали число пострадавших от аферы мошенников, но признали существование проблемы и отметили, что сейчас в российском интернете нет эффективного способа борьбы с фишингом. Из-за этого существует большой риск, что мошенники продолжат использовать эту схему, выбрав уже другой банк.
Уровень киберграмотности населения там (в регионах — Прим.ред.), как правило, ниже. Кроме того, жители регионов менее склонны жаловаться на рекламные объявления, обращаться в правоохранительные органы или в клиентскую поддержку банка, от лица которого совершается фишинговая атака. Это позволяет схеме дольше существовать и приносить плоды злоумышленникам.
Петр Куценко
руководитель направления Solar webProxy компании «Ростелеком-Солар»
При этом мошенники постоянно придумывают новые схемы, направленные на конкретные целевые аудитории: например, перед новогодними праздниками появилась новая схема обмана пенсионеров.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал Медиа».