Льготные рейсы и модернизация аэропортов: Ямал становится ближе и доступнее
Ямал рекордно нарастил объем пассажирских авиаперевозок
На кадрах — тестовый полет полностью импортозамещенного ТУ-214 в Казани. Куда он полетит, пока держат в тайне, но желающих обзавестись новой машиной много. Перевозчики то и дело фиксируют поломки, ресурс ряда западных бортов на исходе. Им на замену ждут на стапелях около 50 самолетов разного типа, подтвердили в «Ростехе». Уверенно себя чувствует авиакомпания «Ямал»: парк относительно молодой, но в условиях западных санкций его необходимо беречь.
«Сегодня мы находимся в состоянии — это не секрет в отрасли, — когда нужно разумно и бережно подходить к имеющемуся ресурсу наших самолетов, которого хватит до конца десятилетия. Мы понимаем, как закрывать основные социальные направления», — отметил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.
Пассажиропоток в целом по России в 2024 году вырос на 5% — до 111 миллионов человек. Около двух миллионов пассажиров приходится на Ямал, этот показатель в последние годы остается стабильным.
Высокий спрос поддерживают федеральная и региональная программы субсидируемых перевозок. На 2025 год в округе компенсируют расходы на рейсы по 32 маршрутам, также предусмотрены скидки по Единой карте жителя Ямала «Морошка» Издержки из-за климата на перелеты у авиакомпаний на Севере выше, чем в среднем по стране. А вот билеты получаются, наоборот, в среднем на 30–50% дешевле рынка.
«Если объемы поддержки со стороны государства сохранятся, это будет большим успехом. Если брать ситуацию таковой, какая она сейчас, то в следующем году вполне реально сохранить объемы перевозок на том же уровне», — считает авиационный эксперт Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.
Развитие гражданской авиации на Ямале — вопрос стратегический. Сказываются расстояния: типичный пассажир — вахтовик или переселенец, чьи родные пока еще на Большой земле. В регионе сейчас наблюдается рост экономики, расширение штатов компаний и демографический плюс — в перспективе это скажется на авиамобильности. В Новом Уренгое прямо посреди тундры построили новый аэропорт — это крупнейший в России концессионный проект. Пропускная способность авиаузла увеличилась до 840 пассажиров в час. На очереди аэропорт Салехарда, который должен увеличиться вчетверо.
«Аэровокзал Салехарда был построен более 25 лет назад и уже не отвечает современным вызовам. Расширение его пропускной способности является одной из значимых задач на сегодня. После реконструкции аэропорт будет удобен для ожидающих и пребывающих пассажиров», — сказал ведущий консультант департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Олег Федоров.
Обновить аэропортовую инфраструктуру собираются и в южной части округа — в Ноябрьске, о чем Дмитрий Артюхов заявил на прошлогоднем «Честном маршрута». Пока здесь работает филиал сургутского авиаузла — в день обслуживают по три-четыре рейса, и в часы пик случаются коллапсы. Еще один повод развивать авиамобильность — туризм: больше четверти миллиона отдыхающих насладились в этом году романтикой Севера. И для них транспортный вопрос был на первом месте.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 13 января.