http://Top.Mail.Ru
Мать инвалида из Нового Уренгоя рассказала о сорвавшейся реабилитации по социальной путевке | Ямал-Медиа
27 октября 2021, 12:52

Мать инвалида из Нового Уренгоя рассказала о сорвавшейся реабилитации по социальной путевке

Северянка с сыном вернулись из курганского санатория под впечатлением, и не в хорошем смысле. Как рассказала жительница газовой столицы, в здравнице не было горячей воды, а кроме лечебной грязи с уникальными свойствами на каждом шагу встречалась обычная. По словам женщины, помещение, в котором разместили северян, даже не отапливалось.

В три года Никита передвигался исключительно на коляске, а собственное имя запомнил только в пять лет. У мальчика ортопедические и неврологические проблемы. Сейчас он второклассник, ходит сам и радуется новым достижениям. После летних каникул его и горожанку ждала путевка от Фонда социального страхования. Они оформили документы и отправились на реабилитацию, но и представить не могли, что не задержатся в санатории.

Ржавчина на поручнях, облезлая эмаль и грязь в номере сразу бросились в глаза, рассказывает Ольга Василенко. По ее словам, стоило открыть краны в ванной, как помещение начинало топить. Женщина немедленно отправилась к горничной.

Мне сказали: «Да, все нормально, не беспокойтесь. Там постоянно заливает, вообще не проблема». Я так удивилась: ну как это?

Ольга Василенко

мать Никиты

Мы позвонили по телефонам, указанным на сайте санатория, и головной конторы, в ведении которой находится здравница. Комментарий оперативно получить не удалось — собеседник предложил прислать письменный запрос.

Уставшим после трех суток дороги отдыхающим предложили новый вариант, но он мало отличался от предыдущего.

Во втором номере у нас ржавый кран был, ржавые поручни. Там тоже была плесень. На батарее не было покрытия. Это была большая ржавая глыба

Ольга Василенко

мать Никиты

За хлопотами, рассказывает женщина, она не сразу поняла, что номер не отапливается. Одеяла и обогреватель не спасали. Обтершись салфетками, северяне решили спать в одежде. В тот же вечер они позвонили общественникам из Нового Уренгоя. Те связались с фондом соцстрахования.

Это можно было решить разными способами. Просто развернуться, собрать чемоданы и уехать за свои средства. Но Фонд пошел навстречу, и я знаю, что мама обменяла билеты

Людмила Бедненко

руководитель региональной общественной организации «Милосердие»

О проблемах Ольга рассказала в социальных сетях и СМИ. Ситуацией заинтересовались в областном управлении следкома. Ямальское отделение фонда соцстрахования тоже связалось со здравницей. По последним данным, ответа там пока не получили. Но есть и хорошие новости.

Василенко может рассчитывать на санаторно-курортное лечение, потому что эта услуга фактически не была оказана. Она не воспользовалась этой путевкой, оплата за нее не прошла. И, конечно же, мы выделим ей другую путевку

Кира Белозёрова

специалист Фонда социального страхования РФ по ЯНАО

Депутат Тюменской облдумы Иван Вершинин одним из первых отреагировал на публикацию Ольги Василенко в соцсети. По просьбе парламентария к решению проблемы подключился его курганский коллега.

Занимаюсь защитой прав граждан уже не первый год, но с такой жалобой на состояние санатория я тоже столкнулся впервые. Поэтому мне хочется верить, что это не системная проблема, а вопрос к конкретному санаторию и его руководству, который нужно решать

Иван Вершинин

депутат Тюменской областной Думы

В итоге курганским властям направят еще и депутатские запросы.

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 17:00 от 27 октября.


Загрузка...