http://Top.Mail.Ru
Минтранс не разрешил аэропорту Сочи ввести режим «открытого неба» | Ямал-Медиа
19 марта 2024, 07:07 (обновлено: 19 марта 2024, 09:53)

Минтранс не разрешил аэропорту Сочи ввести режим «открытого неба»

Менеджмент воздушной гавани Сочи запросил режим «открытого неба» на три года, чтобы дать возможность иностранным авиакомпаниям использовать аэропорт как хаб для полетов в третьи страны. Однако Минтранс пока блокирует это решение, объясняя защитой интересов российских авиаперевозчиков.

По данным РБК, запрос на режим «открытого неба» был направлен в Минтранс генеральным директором компании «Аэродинамика», которая владеет и управляет сочинским аэропортом, в конце 2023 года. В письме приводятся следующие аргументы:

«Въездной иностранный туристический поток в Сочи крайне низок, несмотря на введение в действие с 1 августа 2023 года электронной визы для въезда в Россию для иностранных граждан 55 стран».

В документе гендиректор «Аэродинамики» Алексей Старостин уточняет, что пятая степень «свободы воздуха» позволяет перевозчикам совершать рейсы между двумя зарубежными странами, если перелет начинается или заканчивается в стране регистрации авиакомпании. В этом случае аэропорт второй стороны соглашения считается пересадочным хабом.

«Авиакомпании из стран Ближнего Востока и СНГ заинтересованы в открытии рейсов в Сочи, но со снятием ограничений по пятой «свободе воздушного пространства» и использованием Сочи в качестве транзитного пункта», — продолжает Старостин.

Он убежден, что такое решение подтолкнуло бы к открытию новых международных маршрутов, развитию конкуренции авиаперевозчиков, что в свою очередь привело бы к снижению стоимости авиабилетов и развитию въездного туризма.

Он предлагает «открыть небо» в Сочи перевозчикам таких стран, как Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания, Оман, Ливан, Пакистан, Ливия, Сирия, Эфиопия, Тунис, Марокко и ЮАР.

Однако в Минтрансе такую инициативу считают преждевременной, особенно на фоне закрытия с конца февраля 2022 года аэропортов Краснодара, Геленджика, Симферополя, Ростова-на-Дону и Анапы. В ответе пресс-службы министерства РБК значится следующее:

«Введение режима «открытого неба» в Сочи может негативно сказаться на транспортной доступности данного направления для российских граждан».

Безусловным приоритетом для чиновников является развитие внутреннего туризма, а аэропорт Сочи — это крупный хаб юга России, «по сути, обеспечивающий прием всех пассажиров, у которых южные направления пользуются спросом».

В 2023-м через аэропорт Сочи прошло более 13,9 миллиона пассажиров. По итогам минувшего года в число аэропортов, обслуживших более одного миллиона человек, вошли Саратов, Оренбург и Грозный.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.