На дороге Надым — Салехард начался капитальный ремонт
На время капитального ремонта на участке ввели реверсивное движение. Уже сняли старый асфальт и основание, завезли песок. В дальнейшем старый щебень смешают с новым грунтом, добавят туда цемент и битумную эмульсию. Таким образом укрепят новое основание. И только потом уложат асфальт. Старое покрытие позже будут использовать как компонент нового. По словам дорожников, во-первых, так дешевле. Во-вторых, покрытие будет крепче и прослужит долгие годы.
На месте работают десять единиц техники и шестеро сотрудников надымской подрядной организации. Кажется, это не так много, но за два сезона состав будет меняться. Они отремонтируют девятикилометровый участок. Обочины и откосы укрепят шпунтовыми сваями. Технология уже проверенная — на Ямале ее используют третий год подряд.
«Технология показывает себя хорошо. Где-то местами у нас какие-то трещины появляются. Но подрядчик в рамках гарантийных обязательств все это устраняет», — отметил начальник отдела технического надзора строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александр Карапузов.
Гарантия — восемь лет. Параллельно работы идут и на соседнем отрезке. 22 километра, можно сказать, построят заново — здесь сейчас щебенка. До 31 октября планируют дойти до границы Приуральского района.
«Там технология другая. Мы ничего не разбираем, у нас идет добавление нового материала, также с холодной регенерацией», — пояснил Александр Карапузов.
Отдельное внимание этому участку уделил губернатор Дмитрий Артюхов во время «Честного маршрута» два года назад.
«Подрядчик усилился в этом году, добавил еще оно звено. Позволяет нам усилиться и уже не 25 км сделать, а плюс еще 10. И, как мы видим, здесь на три года можно оставшуюся часть разбить, остаются 130 км», — сказал тогда губернатор.
Всего в этом году заасфальтируют 40 километров автодороги Надым — Салехард. Итого будет готово 280 километров из 344.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 20 мая.