На дороге Ныда — Пангоды обновят 12 мостов
Ее называют бетонкой и стиральной доской. Трасса Ныда — Пангоды ушла на большой ремонт. Здесь будет 12 больших и малых мостов, восемь старых уже демонтированы. В руслах застывших рек бьют новые сваи. Руководитель проекта Евгений Курочка уточняет: сваи забивают на глубину 12 метров.
«Потом специальным оборудованием выбуривается весь грунт. Опускается каркас и заливается бетон. Мост будет стоять вечно», — заявил Курочка.
Конструкции каркаса под бетон делают тут же неподалеку, на производственной базе. Самым большим на дороге Ныда — Пангоды будет мост с 16 опорами через реку Правую Хетту. Хорошая новость для водителей — трассу избавят от крутых поворотов. На ней уже выполняют семь километров спрямления.
«Здесь идет спрямление дороги, уширение, существующая дорога будет демонтироваться, новый основной ход будет прокладываться», — уточнил мастер строительно-ремонтных работ Рустам Бикбулатов.
На отдельных участках строители послойно отсыпают песком основание для будущего полотна. Дорога останется двухполосной, но расширится с 9 до 11 метров. Песок привозят из карьера, который тоже находится рядом. Это ускоряет реконструкцию и оптимизирует затраты на нее. Еще на этапе проектирования провели исследования на предмет плотности стройматериала и состава примесей. С осени прошлого года подрядчик уже использовал 400 тысяч кубометров отличного по свойствам материала.
«Все материалы идут, опасений нет, поставки приходят вовремя. Здесь никаких задержек не будет. В круглосуточном режиме работаем, потому что сроки маленькие. Время нужно догонять и сделать все в срок», — рассказал Евгений Курочка.
Сдача обновленных мостов на дороге Ныда — Пангоды и подъездов к ним запланирована на конец 2026 года. Сейчас на трассе трудится больше сотни специалистов, а на пике работ их будет в пять раз больше.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 19 марта.