На Ямале дети стали чаще попадать в ДТП
По сравнению с прошлым годом число пострадавших в ДТП любителей двухколесного транспорта выросло в три раза — пять детей, из которых троих увезли в больницу, за лето 2023-го против 16 несовершеннолетних в этом году, причем 12 из них госпитализировали.
Правила дорожного движения четко требуют от велосипедистов спешиться — то есть переходить дорогу рядом с велосипедом, а не на нем. Аналогичное требование и для водителей самокатов. Инспекторы отмечают: задачи до банального просты — взгляд влево, взгляд вправо. Особенно там, где можно угодить в «дорожную ловушку».
«На таких улицах, как Советская и Мира, по две полосы в каждом направлении. Если в крайнем правом ряду транспортное средство остановилось, видит и пропускает ребенка, водитель, который движется по крайней левой полосе, может ребенка не заметить», — объяснил командир отдельной роты ДПС Алексей Шабловский.
Медики тоже не сидят без дела. Если результатом аварии стали лишь порезы и ушибы — можно сказать, повезло.
«Происходят различные травмы, от мелких ссадин и ушибов до серьезных травм. Бывало даже такое, что и дети, и взрослые доходили до реанимации», — рассказала фельдшер скорой помощи Татьяна Воротнякова.
Как вести себя на дороге, детям объясняют в школе и детском саду. Однако, по словам педагогов, очень многое зависит еще и от авторитета родителей. К примеру, председатель Лиги отцов Ноябрьска Андрей Упыр купил сыну электросамокат, но строго-настрого запретил приближаться к проезжей части.
«Он пользуется им только в летнее время. Благо в нашем городском парке есть все эти зоны, там можно покататься с удовольствием», — говорит Андрей Упыр.
Общественники привлекают внимание к проблеме по-своему: краской рисуют предупреждения на пешеходных переходах.
«Дети — это все, что есть у нас, давайте беречь их. Если мы не дадим им этого воспитания, то кто тогда?» — заявил член общественной палаты Ноябрьска Александр Нихаев.
Эксперты автомобильной отрасли настроены более радикально. С одной стороны, они предлагают установить больше лежачих полицейских и прочих ограничений скорости. С другой стороны — увеличить штрафы для родителей.
«Когда человек едет быстро, у машины нет времени его увидеть, он появился для него внезапно. Знаете что обидно? Что водитель будет виноват. Но жизнь и здоровье не вернешь этим», — напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Ни знаки, ни штрафы не спасут ситуацию, если ребенок не знает элементарных правил поведения на дорогах. А от водителей требуется быть более внимательными, чтобы не сломать жизнь ни другим, ни себе.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 13 сентября.