Top.Mail.Ru
«Наша главная задача – оставаться на связи с клиентами 24/7 и поддержать их дело» | Ямал-Медиа
0°C
Салехард
21 июня 2022, 10:39

«Наша главная задача – оставаться на связи с клиентами 24/7 и поддержать их дело»

Руководитель ямальского Сбера — о работе в новой реальности.

У ямальского бизнеса особый северный характер. Зачастую предприниматели привыкли рассчитывать только на себя, а также проявлять взаимовыручку. Однако события февраля и марта показали важность нахождения рядом надежного финансового партнера. С чем столкнулся бизнес и какие меры поддержки были оказаны? Журналист «Ямал-Медиа» поговорил с Александром Коневым, управляющим Ямало-Ненецким отделением Сбербанка о том, как клиенты справились с экономическими испытаниями и как они выстраивают свою работу сейчас.

Работа в новой реальности

Февраль и март этого года стали непростым периодом для банковской системы, однако основная фаза экономических изменений, как подчеркнул Александр Конев, уже позади. Банк справился с возникшей ситуацией и продолжил работать в штатном режиме.

«Наша задача была предоставить клиентам — физическим лицам доступ к наличным деньгам, а также обеспечить бесперебойную работу всех дистанционных сервисов. И, я считаю, мы отлично справились, предоставив ямальцам возможность пользоваться всеми нашими ресурсами», — подчеркнул Александр Александрович.

Когда северяне убедились, что трудностей с получением наличных нет, вклады защищены, вдобавок банки предложили своим клиентам новые выгодные условия для сбережений, жители Ямала поняли, что держать накопления в банке выгодно и безопасно.

«Если смотреть на сегодняшнюю ситуацию, то мы привлекли столько пассивов, что смогли перекрыть оттоки февраля и марта и даже существенно приросли по этому пункту. Сейчас в настроении людей больше оптимизма, мы видим, что ситуация стабилизировалась», — рассказал Александр Конев.

Источник фото: Новости Ямал
Источник фото: Новости Ямал

 

Проблемы бизнеса и их решение

Бизнес в этой ситуации испытал свои трудности. И главная задача банка, по словам Александра Конева, заключалась в том, чтобы оставаться на связи с клиентами 24/7 и поддержать дело их жизни.

«У некоторых наших клиентов возникли проблемы, связанные с программным обеспечением, и мы освоили поставки этих продуктов, чтобы помочь им. Сейчас мы видим, что появился запрос на отражение киберугроз. Предприниматели успешно решают эти задачи, используя инструменты, которые им предлагает Сбер», — говорит управляющий ямальского Сбербанка.

И, конечно же, очевидной проблемой для предпринимателей стало удорожание стоимости товаров, сырья и комплектующих, проблемы с логистикой. Поэтому у бизнеса появилась необходимость резкого увеличения оборотных ресурсов. Если раньше они, пользуясь отсрочкой, могли работать на заемных деньгах, то теперь им понадобились дополнительные средства на предоплату, на товарные запасы на случай логистических проблем.

Своевременное появление большого пакета мер господдержки, часть из которых была реализована через банковский канал, существенно упростила жизнь ямальских бизнесменов.

Всего с начала 2022 года по всем программам поддержки предпринимателей, включая кредитные программы и кредитные каникулы, а также собственные программы поддержки, Сбербанк на Ямале одобрил 556 заявок клиентов на общую сумму 1,4 млрд руб.

Активно предпринимателей поддержали и региональные власти. Сейчас одобрен второй пакет, который включает перенос уплаты ряда налогов на шесть месяцев с момента срока, предусмотренного Налоговым кодексом РФ. Этой возможностью сможет воспользоваться более 17 000 представителей МСП.

Как отметил Александр Конев, меры поддержки были разработаны в тесном диалоге властей с предпринимательским сообществом.

«Департамент экономики Ямала ведет очень активную работу в этом направлении: еженедельно проводятся онлайн-встречи, к которым могут подключиться все желающие. Участие в этих встречах помогло нам лучше понять ситуацию, в которой находится бизнес-сообщество, и своевременно корректировать меры поддержки», — отметил управляющий ямальского Сбербанка.

Спасти клиентов от растущих расходов

Помимо госпрограмм, Сбербанк предложил бизнесу и свои инструменты. Чтобы минимизировать расходы клиентов, банк ввел дополнительные тарифные планы по расчетно-кассовому обслуживанию, предусматривающие нулевую плату за открытие и обслуживание счета. В это же пакетное предложение вошли сервисы по поиску сотрудников, электронный документооборот, доступ к юридическим консультациям и онлайн-услугам бухгалтера. Пакет действует с октября 2021 года, на сегодняшний день им пользуется более тысячи клиентов.

«Мы сформировали пакет услуг для начинающих предпринимателей, который позволит им практически до нуля минимизировать свои расходы по основным операциям», — рассказал Александр Конев.

Подавляющее большинство предложений, услуг и сервисов доступны дистанционно. Не пропустить важные нововведения позволяет «горячая кнопка» в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Приходят за советом

По прогнозам Александра Конева, сейчас есть предпосылки того, что банковские кредиты станут доступнее, а активность бизнес-сообщества будет расти. К этому ведет значительное снижение ключевой ставки за последние месяцы.

Александр Конев подчеркнул, что банк продолжает активно взаимодействовать с бизнес-сообществом региона. Многие клиенты приходят не столько за банковскими услугами, сколько за поддержкой и советом. По его словам, наиболее закаленными к нынешнему периоду подошли представители глубинки, которым не привыкать к трудностям логистики, к поиску новых поставщиков и решений.

«Предприниматели, ведущие свой бизнес на Севере, — это сильные и смелые люди. Но иногда даже таким опытным бизнесменам требуется поддержка, помощь или простой совет. Подчас клиенты приходят, чтобы обсудить перспективы развития ситуации, узнать наше мнение. А поскольку Сбер является одним из основных операторов по предоставлению господдержки, также часто спрашивают нас о действующих программах», — отметил Конев.

Читайте нас в

Загрузка...