http://Top.Mail.Ru
ОСАГО без ТО. Новый закон для автомобилистов ничего не решает | Ямал-Медиа
23 августа 2021, 09:50

ОСАГО без ТО. Новый закон для автомобилистов ничего не решает

«Ямал-Медиа» разбирался, почему новшество не работает и что на самом деле нужно менять.

Теперь получить ОСАГО можно без технического осмотра. Это не отменяет саму процедуру — до следующего года никто не станет проверять у водителя диагностическую карту. Однако эксперты уверены, что такое послабление не изменит ситуацию на дорогах: доля ДТП из-за технической неисправности машины — менее 0,1%. А вот передача технического осмотра в руки страховщиков могла бы помочь убрать опасные автомобили с улиц. «Ямал-Медиа» разбирался, почему новшество не работает и что на самом деле нужно менять.

Закон, который разрешает при получении ОСАГО не предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение технического осмотра, вступил в силу 22 августа. При этом автовладельцам напомнили, что новшества коснулись только списка документов для заключения договора страхования.

Считается, что эта мера была вынужденной из-за нового регламента проверки автомобилей, который эксперты назвали провальным. В диагностической карте начали требовать фотографии машины с указанием времени и координат места съемки. Но многие техцентры не успели провести переоборудование, сообщил BFM.

Чтобы как-то урегулировать ситуацию, власти продлили срок действия ранее пройденного техосмотра до октября, а затем и вовсе отменили обязательное ТО при получении страхового полиса. При этом автовладельцам напомнили, что с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты составит две тысячи рублей.

Закон только для легковушек

Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал «Ямал-Медиа», что в Госдуме эта инициатива обсуждалась давно. Он отметил, что страховщики сейчас могут выдавать страховой полис без привязки к диагностической карте. Но ее, по слухам, инспекторы ГИБДД впоследствии все равно будут спрашивать.

Если будут аварии вследствие технической неисправности машины, страховая компания имеет право в регрессе требовать обратно выплаченные деньги. Такая двоякая ситуация

Дмитрий Славнов

автоюрист

Он подтвердил, что не все пункты технического осмотра смогли полностью пройти переоснащение. Но это касается легковых автомобилей, подчеркнул эксперт. Для автобусов, грузовых и коммерческих транспортных средств ничего не изменилось.

Легальное ТО без очередей

Дмитрий Славнов усомнился в том, что новая законодательная инициатива станет причиной снижения количества проводимых техосмотров. Ведь госавтоинспекторы со следующего года будут проверять диагностические карты так же, как права и страховку.

Я где-то читал, что страховщики должны давать некий бонус, скидку за то, что люди вовремя проходят техосмотр. Это довольно правильно, потому что у нас все привыкли действовать со стороны кнута. Но сторона пряника была бы хорошим подспорьем для автовладельцев, чтобы проходить ТО вовремя

Дмитрий Славнов

автоюрист

По мнению эксперта, новый закон не приведет к увеличению количества аварий. Те, кто покупал диагностическую карту, продолжат это делать, а более ответственные автомобилисты пройдут проверку легально. Тем более что сейчас на пунктах ТО нет очередей и сама процедура стоит около 700 рублей.

Страховщики могут помочь

Как только в будущем году введут обязательную проверку диагностической карты инспекторами ГИБДД, в пунктах ТО начнется аврал, уверен автоюрист. И хотя цена на данную услугу обычно фиксируется, не исключено, что вырастет стоимость коррупционных услуг.

«Отразится ли это на стоимости ОСАГО? Спрос рождает предложение. Если спроса не будет на данную услугу, цена, конечно, упадет. Если спрос превысит предложение, как это было в начале лета, то стоимость станет расти», — предположил эксперт.

По его мнению, диагностический осмотр и карты ТО стоит передать в руки самих страховщиков. Ведь это к ним придут за ремонтом и выплатами, а не к сотруднику пункта техосмотра. Такой подход мог бы повлиять на безопасность движения.

Страховщик сможет сказать: «Он проходит техосмотр каждый год, и машина у него в идеальном состоянии, плюс возраст и стаж, мы дадим ему скидку». Или наоборот: «У него машина разваливается, часто нарушает ПДД, мы его страховать не будем». Так опасные машины уйдут с дорог

Дмитрий Славнов

автоюрист

Ситуация не изменится

Автомобильный эксперт Виктор Пак в беседе с «Ямал-Медиа» выразил уверенность, что новый закон не приведет к изменениям стоимости ОСАГО или техосмотра. Ведь регулятором цен в этих вопросах выступает государство. При этом эксперт отметил, что многие могут расценить новый закон как послабление и не проходить ТО.

Это сильно скажется, если вы попадете в ДТП, будете его виновником и у вас не будет действующей диагностической карты. Позже страховая компания может выставить вам регресс, и оплачивать ремонт придется самостоятельно

Виктор Пак

автомобильный эксперт

Он усомнился, что ситуация на дорогах изменится. По мнению эксперта, техосмотр давно стал формальностью, чаще всего его покупают. Виктор Пак также предположил, что в скором времени проверку технической карты возложат на сотрудников ГИБДД.


Загрузка...