В Госдуме разрабатывают закон об упрощении регулирования авиатакси. Новые аэровокзалы построили в двух ямальских селах
В Госдуме разрабатывают закон об упрощении регулирования авиатакси
Парламентарии хотят частично отменить регулирование авиатакси, однако оставить строгим контроль безопасности. Авторы законопроекта рассчитывают таким образом в шесть раз снизить стоимость эксплуатации судов, написал «Коммерсант».
Согласно двум разрабатываемым законопроектам, малую авиацию выделят в самостоятельную категорию гражданской авиации.
Авиатакси будут использовать для нерегулярных рейсов по запросу и с коротким уведомлением для перевозки по воздуху пассажиров, грузов или почты. Для этого предназначены самолеты с максимальной взлетной массой до 5,7 тонны и вертолеты до 3,1 тонны.
Депутаты предлагают отменить сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, сократить требования к персоналу. Все это, по их замыслу, будут выполнять саморегулируемые организации.
Сегодня, по данным «Коммерсанта», в России 15 авиакомпаний владеют 59 легкими воздушными судами и имеют лицензии на коммерческие перевозки. Однако все эти самолеты жестко зависят от иностранных запчастей и из-за санкций весь парк рискует быть выведенным из эксплуатации. Чтобы привлечь инвесторов к производству отечественных малых самолетов, нужна, по мнению депутатов, либерализация требований к малой авиации. Это, по их расчетам, позволит удешевить стоимость летного часа с текущих 24 тысяч рублей в среднем до 4 тысяч рублей.
Еще в прошлом году на конференции МАИ «Беспилотные летательные аппараты» эксперты говорили о перспективности развития авиатакси.
На вертолетных площадках в Кутопьюгане и Шурышкарах построили новые павильоны вместо старых деревянных. Там есть авиакассы, зал ожидания и пандусы. Скоро появится и новое оборудование, которое позволит регистрироваться на рейс с приобретенными онлайн билетами.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».