http://Top.Mail.Ru
Работают круглые сутки: многострадальный участок дороги между Пуровском и Коротчаево строят почти с нуля | Ямал-Медиа
08 сентября 2022, 09:48 (обновлено: 08 сентября 2022, 11:27)

Работают круглые сутки: многострадальный участок дороги между Пуровском и Коротчаево строят почти с нуля

Участок от Пуровска до Коротчаево — это один из самых проблемных отрезков региональной трассы. Дорога из бетонных плит, местами очень опасная — единственная транспортная нить, соединяющая округ с «большой землей». Состояние участка в прошлом году раскритиковал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов. Сейчас ситуация изменилась.

За соблюдением всех норм на участке пристально следит независимая команда Российского дорожного научно-исследовательского института. По проекту слой асфальта должен быть толщиной семь сантиметров.

Проверка идет и в момент укладки. Измеряют температуру смеси, отбирают образцы. С километра отремонтированной дороги берут пробы в трех местах. Их проверяют на соответствие проекту и ГОСТам, разработанным для районов Крайнего Севера. На месте измеряют толщину слоя утрамбованного асфальта, а более детально изучают образцы в лаборатории.

В лаборатории мы проверяем уплотнение этого асфальтобетона, другие прочностные характеристики в том числе. И выдаем уже на основании этого заключение.

Игорь Измайлов

руководитель группы строительного контроля Российского дорожного научно-исследовательского института

На данный момент замечаний у строительного контроля к подрядчику нет.

Кроме строгих экспертов, не дремлет и народный контроль. Общественник Сервер Чахмар по этому участку уже ездил. Раньше он был в плачевном состоянии.

Да, дорога была плохая, было очень много жалоб в социальных сетях. Мы надеемся, что на следующий год уже мы поедем по ровной комфортной дороге в отпуск.

Сервер Чахмар

член Общественной палаты Нового Уренгоя

На жалобы ямальцев отреагировал губернатор. Он сам в прошлом году во время «Честного маршрута» прочувствовал «прелести» трассы. И ускорил подрядчиков.

Ехать невозможно. Миллиард рублей выделен, в прошлом году контракт заключен, где работа?

Дмитрий Артюхов

губернатор ЯНАО

Сейчас работы ведутся отдельно по полосам. Реверсивное движение регулирует несколько светофоров. Интенсивность трафика здесь более семи тысяч грузовых и легковых автомобилей в сутки. И очень много большегрузов.

Плита ПДН, сколько лет, она уже просела, выбоины, раскрытие арматурной сетки и так далее. То есть полностью предстоит дорожникам демонтировать плиту 100 процентов и выполнить работы по усилению основания для укладки слоев асфальтобетонной смеси.

Артем Гаджиев

заместитель начальника отдела технадзора новоуренгойского филиала дирекции дорожного хозяйства ЯНАО

Эту дорогу можно сравнить со слоеным пирогом или даже тортом. Здесь будет целых 10 слоев, начиная от песчаной насыпи и заканчивая верхним слоем асфальта, который вскоре здесь появится.

Дорогу строят почти с нуля. Укрепляют и формируют отсыпку грунта. Затем идет геоспан — синтетический текстиль, потом щебень в два слоя с глиняным уплотнением и цементно-песчаная смесь. И только потом армированная бетонная плита. Их между собой сваривают, заливают швы и уже затем кладут асфальтобетон. В три слоя. А между ними — армирующая сетка, чтобы избежать трещин.

На данный момент на всем строительном участке у нас порядка 204 человек вместе с подрядчиками. Работа ведется круглосуточно. Так как зима на Ямале приходит быстро.

Давид Сарашвили

начальник участка компании-подрядчика

До холодов дорожники обещают открыть движение в две полосы. На трех мостах этого участка тоже перекладывают покрытие. И водители замечают изменения.

Всего в этом году приведут в порядок 8 км этого участка. Столько же сделают в следующем. В работе на отрезке Пуровск — Коротчаево находится около 50 км, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 8 сентября.


Загрузка...