Речники Салехардского порта поделились профессиональными секретами
Сетки с камнями укладывают у причалов для танкеров-газовозов, чтобы дно не заиливалось. Крупная компания заказала более 4,5 тысячи таких сеток. Изделие само по себе несложное — камень из окрестных карьеров. Сборка прямо в порту.
Погрузка и разгрузка — тоже технология. Суда грузят по чертежу. В каждом случае разрабатывают отдельный каргоплан. В этом случае на барже — трубы и плиты. Их чередуют, чтобы вес распределялся равномерно.
То, что видно с переправы, если ехать в сторону Лабытнанги, — грузовой район Салехардского речного порта. Ежегодно здесь принимают и отправляют около 400 тысяч тонн грузов. Это примерно два очень больших океанских контейнеровоза.
«Лабытнанги — это самое короткое плечо в сторону северных месторождений».
Сергей Панкратов
начальник грузового района Лабытнанги Салехардского речного порта
В разгаре северный завоз. В таких контейнерах сегодня доставляют топливо и технические жидкости. Тара оборотная. Никаких железных бочек. Все в движении. По количеству щебня можно судить о масштабе строительства, в том числе дорожного. Здесь материал даже для самых отдаленных поселков.
В честь Дня работника речного и морского флота начальник грузового района Сергей Панкратов получил награду.
«Как-то необычно, неожиданно, конечно. Привыкли только работать».
Сергей Панкратов
начальник грузового района Лабытнанги Салехардского речного порта
У руля или за штурвалом Сергей Панкратов третий год и девятый — в порту. Приехал из Екатеринбурга, там работал руководителем, но совершенно в другой сфере.
В коллективе много молодежи. Все молодые люди приезжали на практику будучи студентами. Присматривались к работе, а руководство приглядывалось к ним.
О перспективах здесь говорят осторожно, но Северный морской путь развивается, а начинается и заканчивается он именно в таких портах — относительно небольших в мировом масштабе, но стратегически важных для своих регионов.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 30 июня.