Школа экстремального неба: как готовят ямальских пилотов
Пилоты авиакомпании «Ямал» проходят обучение в Санкт-Петербурге
Практические тренировки по спасению на суше максимально приближены к реальности: экипажи работают в летных комбинезонах, а тренажерная кабина — часть настоящего вертолета. Главное — взять эмоции под контроль.
«Не волнуюсь, моя работа — не волноваться, волноваться нельзя», — говорит бортмеханик авиакомпании «Ямал» Антон Попов.
Директор авиационного учебного центра Игорь Кузнецов написал книгу о возможностях летного экипажа, в том числе и о человеческом факторе, который действует там, где действуют люди.
«Пилот вертолета должен уметь четко давать команды, громко, чтобы пассажиры поняли, что ими руководят, что стрессовая ситуация под контролем, и даже если ситуация аварийная, исход будет благоприятным», — комментирует директор авиационного учебного центра Игорь Кузнецов.
У Павла Савельева 32 года летного стажа за спиной, сейчас он эксперт авиационного учебного центра. Именно команда экспертов принимает решение о готовности экипажа управлять воздушным судном.
«Мы их знаем доподлинно, приблизительно даже знаем, на что они способны, поэтому оцениваем их в той жесткости, которую необходимо проявлять, и требованиям, которым они должны соответствовать. Если они что-то допустят, спросят с нас, а не с них», — разъясняет старший преподаватель авиационного учебного центра Павел Савельев.
Теоретическая часть включает разбор аварийных сценариев и экзамены, а кульминацией становится отработка приводнения. Задача — спасти всех: пассажиров, груз, экипаж и сам вертолет. Для этого требуется слаженность, скорость и четкое выполнение протоколов: развертывание спасательных средств, эвакуация и управление паникой.
«Пассажиры пытаются выйти вместе с экипажем, отлично получается, никто не утонул, поза эмбриона у всех получилась идеально», — говорит инструктор авиационного учебного центра Павел Желтухин.
«На настоящей реке и озере, наверное, это будет гораздо сложнее, но учитывая ту теоретическую подготовку, которую мы прошли, и сейчас практика — навыки останутся, мы справимся», — сказал летный директор авиакомпании «Ямал» Юрий Тимченко
После обучения пилоты вновь отправятся в ямальское небо. Новые задачи им предстоит решать, опираясь на опыт, знания и самообладание.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 17:00 за 30 апреля.