Школьники из Лабытнанги придумали уникальные настольные игры
Ямальские школьники тоже еще не так давно изучали мир через игрушки, а теперь создают их сами. Сразу две разработки претендуют на победу во всероссийском конкурсе общества «Знание». Эти настольные игры, если войдут в пятерку лучших, попадут в массовое производство по России.
Исторические личности, термины, даты и события — все касается XIV века, времен феодальной раздробленности. И все это на листе формата А-4. Квадрамино — именно так назвал свою настольную игру ученик девятого класса лабытнангской школы № 7 Руслан Пострыгай.
«Есть элемент — поместье. Нам нужно соотнести с ним понятие — помещик — владелец поместья. И по такому принципу у нас собирается цельная картинка — общий пазл», — рассказал Руслан Пострыгай.
Принять участие в конкурсе «Родная игрушка» общества «Знание» Руслану предложила учитель истории Мария Тарасенко. Руководитель проекта даже и не могла подумать, что из 28 тысяч заявленных со всей России стартовых моделей, во второй тур выйдет их игра. Изначально этой настолке была предназначена совсем другая судьба — утилитарная.
«Игра была придумана для того, чтобы шестые-седьмые классы ориентировались в ранней истории Руси. Это олимпиады, а на перспективу, наши победы в других каких-то конкурсах», — отметила Мария Тарасенко, учитель истории и обществознания школы № 7.
Еще один яркий, в прямом смысле, проект — игра по ямальским мотивам. Чтобы заполнить панель электровикторины Данил Бычков искал архивные фотографии. Главная цель — развитие визуальной памяти у пользователей.
«Отличительная черта заключается в том, что все факты, все фотографии, все личности связаны с нашим городом — Лабытнанги», — уточнил Данил Бычков, ученик 9 класса школы № 7.
В шорт-лист всероссийского конкурса попала и избушка на курьих ножках. Автор тоже живет в Лабытнанги. Максим Кравец учится в восьмом классе городской школы № 5. Сортер для самых маленьких подросток изготовил меньше чем за месяц.
«Здесь в крыше есть отверстия, не только в крыше — в окнах и двери. Напечатанные на 3D-принтере [детали] подходят к этим отверстиям», — рассказал Максим Кравец, ученик 8 класса школы № 5.
Оригинальную идею в духе русских народных сказок, но с северным колоритом подсказала педагог по литературе Анастасия Борщева.
«Взяли прототип — именно избушку на курьих ножках, так как у нас на севере дома строятся на сваях. А сваи своего рода куриные ножки», — отметила Анастасия Борщева, учитель русского языка и литературы школы № 5.
Несмотря на успех, чуть позже, авторы игры собираются их усовершенствовать. Что касается избушки — то в планах попробовать научить ее ходить. А в историческое квадрамино добавят графические элементы. При этом на помощь школьникам организаторы конкурса «Родная игрушка» назначат кураторов. Они помогут усовершенствовать дизайн и поработать с материалами. Если ямальские игры попадут в пятерку победителей, их проекты запустят в массовое производство.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 15 апреля.