Специальная комиссия проверила состояние зимника Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале
Состояние трассы было неплохим, но после каникул с резким потеплением пришли снегопады. На проблемы с проездом пожаловался один из местных жителей. Сейчас автодорога открыта только для полноприводных машин.
На трассе от Аксарки до Яр-Сале во всех смыслах «новая метла» — это ратрак. Машины разработали для прокладки горнолыжных трасс. На Ямале у них дебют. Дорожники привезли с собой три таких снежных тягача. Подрядчика из Югры пригласили специально на самый капризный зимник в округе. У команды есть опыт обустройства сезонных трасс на месторождениях.
Довольно сильные ветра, снег, поэтому часто заносы, дорогу махом заметает. У нас каждый километр зимника ведет себя, как ребенок, по-своему.
Денис Склюев
подрядчик
Один из таких участков находится в районе речки Аксар-Юган. Сверху наморозили переправу и теперь толщину льда контролируют минимум раз в два дня. Лед 90 сантиметров, в самый раз. Если меньше — нужно проливать водой.
Течение сильное, 40 сантиметров у нас буквально между льдом и дном. Мы его чуть наращиваем, оно садится, меньше — значит, давление больше.
Дмитрий Шепель
дорожный рабочий
На почти 170 километров зимника — 10 переправ. В прошлом году из-за погоды их удалось наморозить только к концу января. В этом году трассу подготовили уже до Нового года. Местами дорога буквально поет. До Салемала движение практически без проблем. Далее сложных участков все больше. После каникул потеплело, а это почти всегда означает снег и сильный ветер. С учетом погоды зимник открыт только для полноприводных машин. Многое зависит от рельефа. На трассе работает специальная комиссия, стандартный выезд. Их проводят не менее трех раз в месяц. На подъезде к Яр-Сале уже продуваемая равнина.
По словам Дениса Склюева, «Кировец», а их три, как и ратраков, прошел по графику, но в итоге машины ездят рядом с зимником по колее, которую проложили еще первые вездеходы. В целом с поправкой на режим только для полного привода дорога отвечает требованиям процентов на 85. Это заключение комиссии. Серьезно подпортили оценки именно последние километры перед райцентром.
В принципе эти ситуации рабочие. Если данные замечания не будут выявлены в срок, будут приниматься соответствующие меры.
Максим Васев
специалист технического надзора Дорожной дирекции ЯНАО
Тем временем прибыло подкрепление — четвертый тяжелый трактор. По пути он подхватил бензовоз, который сломался на надымской трассе. Теперь подрядчик перераспределит технику с учетом обстановки. Когда самый капризный ямальский зимник вновь откроют для всех легковых машин, зависит не столько от дорожников, сколько от погоды.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» 13:00 от 19 января.