В Госдуме рассмотрят законопроект о кочевом обучении
В пояснительной записке указывается, что опыт регионов, в которых осуществляется кочевое обучение в местах проживания КМНС, показал, что в течение года дети учатся вне общеобразовательных учреждений вдали от населенных пунктов. Образование в семье для ребят практически невозможно из-за недостаточной квалификации родителей и их занятости. В то же время дистанционное обучение также мало осуществимо из-за отдаленности мест кочевья от населенных пунктов, низкого уровня развития транспортной инфраструктуры, отсутствия стабильного доступа к интернету.
Кочевое обучение, считают сенаторы, позволит дать образование большему количеству детей. Сейчас оно регулируется только регионами, законопроект определит его нормы на федеральном уровне.
Формат кочевого обучения точечно введен в ЯНАО, НАО, Амурской области, Красноярском крае, Якутии, Республике Коми и на Чукотке. Всего в настоящее время в России насчитывается 4676 традиционных семей КМНС, которые воспитывают 2203 дошкольников и 4366 детей школьного возраста.
Ранее тему кочевого обучения на Ямале обсудили на пресс-конференции перед саммитом коренных малочисленных народов Арктики.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».