Россиянам объяснили, как добиться перерасчета завышенных платежей за ЖКУ
Если они отказываются или перекладывают ответственность на другие инстанции, можно подать жалобу.
Юристы объяснили, что коммунальные и жилищные услуги — это разные понятия. К коммунальным относятся горячее и холодное водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. Тарифы на эти виды услуг повышают каждый год, как правило, с 1 июля. Их устанавливает Правительство РФ. А к жилищным услугам относятся ремонт и содержание общего имущество жильцов, а также обслуживание домофонов, антенн, радиоточек и т. п.
Содержание общедомового имущества — это не просто платежи на счет УК, а оплата конкретных работ, связанных с благоустройством, обслуживанием, текущим ремонтом и так далее. Поэтому в каждом случае, когда действительно требуется увеличить расходную часть, нужно отдельное решение собрания собственников, оформленное специальным протоколом. Таковы требования закона
Александр Инютин
заведующий Западной коллегией адвокатов города Москвы
Если УК повысила тарифы на жилищные услуги в одностороннем порядке, жильцам нужно подать письменное обращение с требованием объяснений в свою компанию. Обращение лучше составить в двух экземплярах — один оставить в УК, а на второй с отметкой компании сохранить у себя. При отсутствии ответа нужно подать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Средний платеж за ЖКУ в первом квартале 2022 года вырос на 5,5% и составил 3 722 рубля, сообщил ранее банк «Русский стандарт».
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».