Компенсации и стыковки. Что делать, если рейс задержали, отменили или перенаправили в другой город
Гендиректор АРТ-ТУР Арутюнов: при отмене рейса авиакомпания обязана привезти пассажира в финальную точку
Обеспечение безопасности
В ночь на 30 августа Минобороны сообщило о попытке беспилотника атаковать объекты на территории России около 03:30 по Москве (05:30 по Салехарду). Как уточнил мэр Москвы Сергей Собянин, никто не пострадал. Однако столичные аэропорты временно приостанавливали прием и отправку самолетов, пишет РБК.
В телеграм-канале Росавиация указала, что свыше 10 летевших в Москву самолетов вынужденно сели в другом месте. Их перенаправили в запасные авиагавани. Отмечалось, что после отмены ограничений на использование воздушного пространства пассажиров доставят в аэропорты назначения.
Компенсация за отмену рейса
Обычно обо всех изменениях, связанных с перелетом, авиаперевозчик сообщает пассажирам по электронной почте. А если пассажир узнает об изменениях в расписании уже в аэропорту, то он вправе попросить подтверждение о задержке или отмене рейса, либо посадочный талон. Так, человек сможет вернуть деньги, если он не полетит альтернативным рейсом, указал сервис Aviasales.
Отмечается, что при задержке рейса пассажир может рассчитывать на бесплатные напитки и питание, телефонные звонки, доступ к комнате матери и ребенка — в зависимости от длительности задержки. Ему могут предоставить даже гостиницу и трансфер до нее — при задержке более чем на 6-8 часов.
При этом получить назад средства за билеты из-за отмены или переноса рейса можно, если это случилось по вине перевозчика. Компенсацию можно запросить и за рейсы с пересадками, но только если был куплен один билет. Также это касается билетов «туда-обратно».
Билеты одним бланком
Генеральный директор туристической компании АРТ-ТУР Дмитрий Арутюнов в беседе с «Ямал-Медиа» посоветовал путешественникам выписывать билеты одним бланком, а не покупать их отдельно.
«У иностранных компаний есть так называемые код-шеринг партнеры. Очень часто они выписывают билет, например, Екатеринбург-Москва, Москва-Дубай или Стамбул. В таком случае перевозчики будут ответственны за соблюдение времени стыковки. Если ввиду таких причин, как отправка в другой аэропорт или задержка [пассажиры не добрались до пункта назначения], то авиакомпании уже сами предпринимают всевозможные усилия, чтобы за свой счет посадить вас на любой ближайший рейс и отправить вас в финальную точку».
Дмитрий Арутюнов
гендиректор компании АРТ-ТУР
По словам эксперта, часто люди экономят и выписывают билеты разными бланками: отдельно покупают участок из Екатеринбурга в Москву, затем из столицы в Дубай. В таком случае каждая авиакомпания ответственна только за свой участок пути, подчеркнул Арутюнов. Если происходит сбой, то уже другой авиаперевозчик не будет ответственен за несоблюдение стыковок.
В случае, когда пассажир оказался не в том городе, то авиакомпания обязана привезти его в финальную точку — пункт назначения, указанный в билете. По времени это может произойти позже в связи со всеми случившимися обстоятельствами, в том числе закрытием аэропорта.
«Если у вас куплен билет Дубай-Москва — то перевозчик обязан вас доставить в Москву. А как он это будет делать — если самолет сел в Петербурге, они вас отправят ближайшим рейсом российской компанией или сами долетят», — добавил гендиректор туркомпании.
Если перевозчик откажется доставить пассажира в финальную точку, то клиенту следует составить письменное заявление, и просить представителя авиакомпании, чтобы он предоставил соответствующие документы о том, что ему было отказано в перевозке.
Как пояснил Арутюнов, пока задержки официально не признаны форс-мажором, перевозчик обязан довести пассажиров до Москвы, или другого пункта назначения. «Если произошла задержка больше чем на 2 часа — предоставляются бесплатные напитки, если больше чем на 4 часа, то предоставляется питание, если больше чем на 6 часов ночью или 8 часов в дневное время — то обязаны предоставить еще и гостиницу», — уточнил он. Это все, по словам эксперта, ложится на плечи перевозчика.
Арутюнов подчеркнул, что главная рекомендация для туристов — покупать все путешествие одним билетом. В противном случае цена опозданий, задержек, несоблюдение стыковок будет большая, так как она аннулирует следующий рейс, рассказал эксперт. Тогда придется покупать новый билет.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».