Хочешь кататься — учись электросамокат водить. Минтранс предложил ввести курс по безопасности на СИМ в школах
Минтранс предложил ввести в детсадах и школах курсы безопасной езды на электросамокатах
Учись смолоду
Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов заявил, что детей в школах и детских садах необходимо учить правилам езды на электросамокатах. На международной отраслевой конференции «Съезд на СИМ» он сообщил, что ведомство подготовило такое предложение для Минпросвещения.
Мы считаем, что очень важно школьникам, дошкольникам прививать правильные навыки владения средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Они должны изучать основы безопасного движения, учиться правильно выбирать скорость безопасного движения, определять место на дороге, знать безопасный маршрут.
Сергей Семенов
директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ
Семенов не уточнил, как именно должны проводиться занятия по катанию на самокатах в школах, но выразил надежду, что Минпросвещения включит эти предложения в образовательные программы и факультативы.
На дорогах небезопасно
Статистика по аварийности средств индивидуальной мобильности неутешительная. Если в 2019 году ДТП с участием электросамокатов было меньше 150, то в 2022-м произошла 941 авария. В них погибли 19 человек и более 670 пострадали.
Чаще всего люди на СИМ попадают в ДТП на пешеходных переходах, перекрестках, выездах с прилегающих территорий. Пользователи ездят по проезжей части, переезжают дорогу вне пешеходных переходов, нарушают скоростной режим и очередность проезда. Причем прокатные самокаты попадают в аварии значительно реже: 32% против 68% для личного транспорта.
Нередко в ДТП с самокатами попадают дети. В сентябре в Новом Уренгое было несколько случаев, когда юные самокатчики попадали под колеса авто. А в начале апреля сезон аварий начался в столице. За один день пострадали сразу двое подростков на СИМ, сообщило Агентство городских новостей «Москва».
Дети попадают в аварии не только на личном транспорте. Москвичка Елена Яковлева рассказала изданию «АвтоВзгляд», что ее сыну удалось обойти возрастное ограничение в одном из сервисов кикшеринга и арендовать электросамокат.
«Мой 12-летний сын, не имея прав, не зная правил вождения электросамоката, просто скачал приложение, каким-то образом воспользовался арендным сервисом для взрослых и бесконтрольно катался по району», — сказала Елена.
Она опросила соседей и выяснила, что ее сын не исключение. Подростки, а иногда и школьники младшего возраста вовсю пользуются кикшерингом, и ограничение по возрасту в приложениях не срабатывает.
Сначала — правила
Член Совета по правам человека Кирилл Кабанов отметил, что в приложениях кикшеринга разрешено брать несколько самокатов на один аккаунт. Это делает невозможными возрастные ограничения, так как родитель всегда может взять самокат для ребенка, сообщила газета «Известия».
Мы в СПЧ давно предлагаем разрешить электросамокатам передвигаться только по велодорожкам, самокат должен стать полноправным участником дорожного движения. Нужны жесткие ограничения по возрасту: не 14 лет, а больше. И я категорически против их движения в пешеходной зоне.
Кирилл Кабанов
член СПЧ
Кабанов добавил, что сначала необходимо детально проработать правила и механизмы контроля. Например, заработавшие с 1 марта ограничения для электросамокатов. Только потом можно будет кому-либо их преподавать.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».