Как открытые автомобильного моста между Россией и Китаем поможет экономике Дальнего Востока
Совместное строительство
Первый трансграничный мост между Россией и Китаем связал Благовещенск и Хэйхэ через реку Амур. Его строительство начали обе стороны в 2016 году. Две части моста состыковали в мае 2019 года, а уже в 2020-м главы государств готовить к его торжественному открытию. Но коронавирус изменил их планы и отодвинул это событие до 10 июня 2022 года.
Как сообщил телеканал «360», первыми в Китай отправились восемь российских грузовиков, работающих на сжиженном природном газе. Они доставят в КНР партию соевого масла. Им на встречу двинулись восемь китайских тягачей, которые везут шины для автомобилей и комплектующие для электрооборудования.
Длина моста составляет более километра, ширина дороги — 11 метров. Дорога состоит из двух полос. Проект обошелся в 19 миллиардов рублей, 14 из которых ушло на строительство российской территории. На эти деньги возвели 13 километров подъездных путей, включая мост через протоку Каникурганскую.
Полноценно мост начнет работать 11 июня. Ежедневно из Благовещенска в Хэйхэ могут проезжать 600 грузовых автомобилей, 150 автобусов и 68 легковых машин. А современные пункты пропуска смогут обеспечить перемещение до четырех миллионов тонн грузов и порядка двух миллионов пассажиров ежегодно. Работать мост будет с 08:00 до 23:00.
Стоит отметить, что из-за коронавирусных ограничений в Китае пока по мосту будет ездить только грузовой транспорт.
Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов.
Виталий Савельев
министр транспорта РФ
Средняя стоимость проезда для одной машины составит 8700 руб. Цены будут снижены после того, как мост себя окупит. Предполагается, что это произойдет примерно через 20 лет. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, мост между Россией и Китаем возвели не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для развития бизнеса.
Как утверждает посол РФ в Китае Андрей Денисов, грузовое сообщение РФ и КНД придаст отношениям двух государств новый импульс и сыграет важную роль в развитии торгового партнерства. Возможно, что уже в этом году торговый оборот между странами достигнет 200 миллиардов евро.
Плюсы для Дальнего Востока
Большого роста поставок из-за открытия моста из Китай ждать не стоит, заявил экономист, аналитик Николай Кульбака в беседе с «360». Дело в том, что основной товарооборот осуществляется по железным дорогам и морским путям сообщения.
Серьезной альтернативы морским перевозкам в мире не существует. Это самые дешевые и самые массовые перевозки. Те объемы, которые перевозятся современными контейнеровозами, несопоставимы с тем, что перевозится по той же Транссибирской железнодорожной магистрали.
Николай Кульбака
экономист
По словам экономиста, по автомобильному мосту будут перевозить промышленные грузы, оборудование, продукты и другие товары.
В любом случае, работа моста над Амуром положительно скажется на экономике Благовещенска и всего Дальнего Востока, уверен Кульбака. Не исключено, что, как только Китай снимет ковид-ограничения, через мост хлынет пассажирский поток из туристов.
Ранее специальный представитель правительства КНР по делам Евразии Ли Хуэй заявил о желании Китая развивать отношения с Россией в высокотехнологических областях. Основными направлениями он назвал экономику, энергетику, торговлю, технику и сельское хозяйство.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».