http://Top.Mail.Ru
Китайский автопром захватил российский рынок. Плюсы есть, но цены взлетели до небес | Ямал-Медиа
20 марта 2023, 11:17 (обновлено: 20 марта 2023, 11:25)

Китайский автопром захватил российский рынок. Плюсы есть, но цены взлетели до небес

«Автостат»: доля китайских авто в России выросла до 38% в январе

Доля китайских автомобилей на отечественном рынке достигла почти 40%, а по итогам года может превысить и 60%. Конкуренция у китайцев практически отсутствует, что позволяет им задирать цены, а россиянам не оставляет выбора при покупке. В обозримом будущем потеснить автомобили из Поднебесной смогут только АвтоВАЗ или поставщики из Ирана.

Рекордная доля

Уход европейских, американских, японских и корейских автобрендов из России изменил расстановку сил на рынке. Если в первом полугодии 2022 года доля китайских автомобилей составляла только 3,7%, то во втором она выросла до 33%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В 2023 году тренд продолжился. В январе количество проданных китайских автомобилей выросло уже до 38% (17,2 из 45,2 тысячи авто), сообщил «Автостат». Среди наиболее популярных марок — Chery, Haval, Geely, Exceed и Omoda. Сейчас китайский автопром в России уступает только отечественному (40% продаж в феврале 2023 года).

Фото: Chuttersnap/Unsplash
Фото: Chuttersnap/Unsplash

Выбора нет

Эксперты авторынка сходятся во мнении, что доля китайских автомобилей на российском рынке будет увеличиваться. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский сказал газете «Известия», что более 60% продаж по итогам года может прийтись на машины из КНР.

При этом автомобили отечественного производства тоже имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или некитайский. Скорее всего, нам придется привыкать к тем интерфейсам и тем параметрам автомобилей, которые предлагают поставщики.

Андрей Ольховский

генеральный директор ГК «Автодом»

Во второй половине 2022 года в России начали собирать авто отечественных брендов из китайских комплектующих. Это, например, новые «Москвичи» или фургоны Sollers, которые на самом деле являются авто JAC с другой эмблемой. Формально это отечественные автомобили, но степень локализации у них минимальная.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал Autonews.ru, что запасы автомобилей ушедших брендов за 2022 год кончились и сейчас у российских покупателей действительно выбора почти нет.

«Естественно, что теперь будет нарастать доля того, что все еще поставляется и производится. Из местных это Lada Granta, альтернативы которой нет. Да, есть UAZ Patriot и Niva, но это нишевые машины. Остаются китайские автомобили», — отметил Шапарин.

Фото: Taneli Lahtinen/Unsplash
Фото: Taneli Lahtinen/Unsplash

Вопрос цены

Отсутствие конкуренции позволяет китайским поставщикам поднимать цены. За год модели подорожали на суммы от 500 тысяч до миллиона рублей.

«Сейчас новые модели китайских кроссоверов стоят столько же, сколько двумя годами ранее Volvo или Skoda. Все потому, что у людей остается два варианта — либо Китай, либо Lada», — сказал автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

По мнению члена общественного совета ГУ МВД России по Москве Петра Шкуматова, это может стать сдерживающим фактором для роста доли машин из КНР в России.

Прогноз-консенсус у автоэкспертов по продажам новых авто в России в 2023-м находится на уровне 800 тысяч автомобилей, из них только АвтоВАЗ соберет 400 тысяч. Но доля машин из Китая может достичь 40%, если дилеры и производители пересмотрят ценовую политику.

Петр Шкуматов

член общественного совета ГУ МВД России по Москве

Фото: Why Kei/Unsplash
Фото: Why Kei/Unsplash

Потенциальные конкуренты

Ситуация с ценами может измениться, когда на российский рынок придут автомобили из Ирана, написал «Коммерсант».

Я вполне допускаю, что на отечественный рынок в большем объеме также будут поставляться автомобили из Ирана. Но для того чтобы догнать компании из КНР, конечно, потребуется существенное время.

Дмитрий Чумаков

генеральный директор агентства Vector Market Research

Обилие автомобилей из КНР и российских авто с китайской начинкой, безусловно, имеет свои плюсы, позволяя наполнить рынок машин. Но есть и минусы: это тормозит развитие собственного производства и становление технологического суверенитета. Так что главная задача, отметил Андрей Ольховский, — финансировать собственное производство и создавать действительно российский автопродукт.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...