http://Top.Mail.Ru
АвтоВАЗ 2024: что обновят в Lada Vesta и когда начнут продавать электромобиль e-Largus | Ямал-Медиа
19 февраля 2024, 11:53 (обновлено: 19 февраля 2024, 14:05)

LADA с «изюминкой». Автоконцерн из Тольятти обещает три новые модели

Российский автогигант собрался удивить новыми моделями LADA

Любителей отечественного автопрома скоро порадуют новыми легковушками: в 2024 году «АвтоВАЗ» собрался вывести на рынок три собственных разработки. Речь о моделях LADA Vesta с автоматической трансмиссией, бизнес-седане LADA Aura и универсале с электрическим двигателем LADA e-Largus.

О технических особенностях будущих машин и других новшествах читайте в материале «Ямал-Медиа».

Легковушкам LADA добавят «фарша»

Пока покупателям доступна только Lada Vesta с пятиступенчатой механикой. Фото: Andrei Kholmov / Shutterstock / Fotodom
Пока покупателям доступна только Lada Vesta с пятиступенчатой механикой. Фото: Andrei Kholmov / Shutterstock / Fotodom

По информации «Парламентской газеты», автогигант из Тольятти намерен в этом году вернуть в автомобили электронную систему курсовой устойчивости (ESC/ESP). Это технология электрогидравлической активной безопасности, которая при резких маневрированиях не позволяет машине уйти в занос и предотвращает боковое скольжение.

Такой системой ВАЗовские модели оснащались до 2022 года, но после введения западных санкций производитель вынужденно упростил техрегламент. Параллельно велась работа по возвращению важной функции.

В итоге на конференции «АвтоВАЗа», посвященной итогам 2023 года, прозвучало, что семейство LADA Vesta NG обзаведется ESC/ESP в середине 2024 года. Также в конце прошлого года «За рулем» сообщил, что на заводе в Костроме, принадлежащем ГК «Итэлма», начато серийное производство отечественных систем стабилизации.

А в начале нынешнего февраля, информирует портал «ЛАДА. Онлайн», руководитель компании Максим Соколов рассказал о новом поставщике подушек безопасности. Благодаря этому в текущем году планируется восстановить выпуск полнофункциональных версий всех моделей LADA.

Отмечается, что с 7 февраля все Vesta, сходящие с конвейера завода, оснащаются двумя подушками безопасности. До конца марта их должны начать ставить и на младших моделях марки — Granta.

При этом еще в прошлом году в тольяттинские легковушки вернули антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему ЭРА-ГЛОНАСС и кондиционер.

Обновленный двигатель и вариатор для Vesta NG

Президент «АвтоВАЗа» анонсировал появление в марте легковушек Vesta NG с обновленным двигателем LADA 1.8 EVO и автоматической трансмиссией.

Помимо системы ESP, в машинах снова появятся датчики дождя и света, много других удобных опций. Уже проведены испытания LADA Vesta NG с китайским вариатором. Неофициально называется фирма из Поднебесной — WanLiYang (WLY). Автоновинку будут оснащать новым силовым агрегатом с 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра (122 л.с.).

Версию на китайском автомате в январе запустили в производство в Тольятти. Тестовая партия — это всего 25 двухпедальных седанов. Официально «АвтоВАЗ» еще не объявлял о ценах и старте продаж. Однако эксперты предполагают, что автомобили на автомате перевалят за шкалу два миллиона рублей, так как Vesta в топовой комплектации с 8-клапанным бензиновым 106-сильным мотором 1,6 и 5-ступенчатой механикой достигла 1,8 млн рублей.

Кроме того, в автосалонах доступна и более простая модель на 5-ступенчатой механике: с 8-клапанным двигателем 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Стоимость такой модели стартует с отметки выше 1,2 млн рублей.

На старте — премиальная «Аура»

Переднеприводный седан бизнес-класса LADA Aura — другое детище отечественного автогиганта. Изначально эта машина предназначалась только для российских чиновников. Позднее же глава компании Максим Соколов поведал журналистам, что купить ее смогут и обычные граждане.

Вазовская Aura оборудуется 122-сильным двигателем 1,8 литра и автоматической коробкой передач. Максимальная скорость ограничена на 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составит приблизительно 7,5 литра бензина на 100 км.

Внешне этот седан похож на Vesta, только длиннее на 25 сантиметров. Дополнительное пространство досталось пассажирам заднего ряда, их ногам теперь гораздо свободнее. Специально для новой модели изготовлен кузов с удлиненными задними дверями.

Производитель не поскупился на люксовые элементы: салон сделан из натуральной кожи, вмонтирована премиальная аудиосистема, цифровой щиток приборов, крупный дисплей медиасистемы, светодиодные фары, фонари и так далее. Для безопасности используются передние и боковые подушки безопасности, системы ABS, ESP.

Улучшена шумоизоляция, а под возросшую массу кузова усилено шасси. При этом штампы для изготовления оригинальных кузовных элементов «АвтоВАЗ» заказывал в Южной Корее.

В открытых источниках сообщается, что серийное производство Lada Aura ориентировочно запустят во второй половине этого года.

Стоимость бизнес-седана пока не называют. Но ранее Максим Соколов отмечал, что цена значительно превысит 2 млн рублей. Автоэксперты прогнозируют не менее 2,5 млн рублей. Это связано с объемами производства и тем, что автомобиль относится к премиальному классу.

Lada e-Largus: вместо бензина — электричество

Пробную партию электромобилей Lada e-Largus собрали в конце 2023 года. Фото: Mariaprovector / Shutterstock / Fotodom
Пробную партию электромобилей Lada e-Largus собрали в конце 2023 года. Фото: Mariaprovector / Shutterstock / Fotodom

Электромобиль Lada e-Largus презентовали в конце 2022 года в Ижевске, где находится еще одна производственная площадка «АвтоВАЗа». К выпуску запланированы пассажирские и коммерческие версии фургона. Ожидается, что это будет самый локализованный российский электромобиль — доля комплектующих от отечественных поставщиков должна составить не менее 60%.

Пробную партию из нескольких машин в Ижевске выпустили в декабре 2023 года. Эти модели оснастили одним электромотором мощностью 163 л.с., установленным на передней оси. Максимальная скорость — 145 км/ч. А запас хода составляет около 400 километров при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки. Но в продажу они не пошли. Серийный выпуск намечен на май 2024 года.

В то же время, по информации «Российской газеты», для электроуниверсала предусмотрены два варианта батарей: стандартная емкостью 61 кВт•ч и «облегченная» емкостью 45.7 кВт•ч.

Первая состоит из двух компонентов и устанавливается в зоне, где у обычной Lada Largus находится бензобак, и под капотом. Во втором случае — только одна батарея, которая располагается в задней части авто. Аккумуляторы для этой новинки выпускает российская компания «Системы автономной энергии», входящая в состав ГК «Итэлма».

Из открытых источников известно, что он будет представлен пяти- и семиместным салоном с запасом хода в 350–400 км, а также грузовичком с поездкой на одном заряде до 250 км.

Цена пока остается неопределенной, объявить ее обещают к началу продаж. Руководитель «АвтоВАЗа» Максим Соколов, выступая в 2022 году на Восточном экономическом форуме, говорил, что электро-Largus будет дороже обычного на 20—30 процентов. Сейчас это означает примерную цену в районе 1,7—2 млн рублей.


Загрузка...