http://Top.Mail.Ru
«ON и Она» с Пересильд: о чем фильм и стоит ли смотреть | Ямал-Медиа
13 февраля 2025, 14:09 (обновлено: 13 февраля 2025, 14:26)

Любовь и нейросеть: фильм «ON и Она» с Юлией Пересильд стал неожиданным высказыванием об абьюзе

Ко Дню всех влюбленных российский кинематограф преподнес зрителям сюрприз — фантастическую драму «ON и Она» режиссера Евгения Корчагина. «Ямал-Медиа» рассказывает, чем интересен новый фильм с Юлией Пересильд.

«ON и Она»: о чем фильм

На первый взгляд картина, которая вышла в прокат 13 февраля, может показаться очередной вариацией на тему взаимоотношений человека и искусственного интеллекта, которую читатели уже переварили еще в XX веке, да и современный зритель видел десятки раз, — от фильма Спайка Джонза «Она» до многочисленных эпизодов «Черного зеркала».

Однако создателям удалось по-новому взглянуть на, казалось бы, избитую тему, превратив знакомый сюжет в пронзительное высказывание... об абьюзе в современном мире. Фильм показывает, как технологии могут сначала усиливать и обнажать наши человеческие слабости и страхи, а потом — виртуозно с ними и на них играть.

Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер
Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер

Режиссер фильма — Евгений Корчагин, известный своим интересом к технологиям и экологической проблематике (за что получил приз на фестивале «Короче» с фильмом «Говорит Земля!»). По словам кинематографиста, общение человека и ИИ уже выходит далеко за пределы взаимодействия посредством кнопки On/Off. «Дом в этом фильме — не просто локация и основное место действия. Моя задача была сделать его полноценным героем истории. Ведь наш фильм про отношения, а для отношений нужны как минимум двое», — пояснил режиссер.

Юлия Пересильд покорила новую высоту

После нашумевшего «Вызова» с полетом в настоящий космос, многие задавались вопросом, чем еще сможет удивить Юлия Пересильд. Оказалось — моноспектаклем с искусственным интеллектом. В этом фильме она — талантливая айтишница Ксения, которая после разрыва реальных отношений решила сменить обстановку и оказалась в ловушке собственных представлений об идеале, комфорте и заботе.

Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер
Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер

В «ON и Она» Юлия большую часть экранного времени взаимодействует только с бестелесным голосом умного дома Маркуса (Алексей Широчкин). Это требует особого мастерства — держать внимание зрителя, не имея возможности опереться на привычные актерские приемы и реакции партнера. Примечательно, что роль изначально предназначалась Кристине Асмус, но киносудьба распорядилась иначе.

Сама Юлия Пересильд в интервью подчеркивает: «Для меня это кино в первую очередь про отношения между мужчинами и женщинами. Это предмет многовековых споров — что же всё-таки такое планета Мужчина и что такое планета Женщина, в каком месте они соединяются и надо ли, должен ли один подчинять другого?»

Умный дом как метафора абьюзивных отношений

Съемки проходили в мае 2024 года на острове Пхукет и в Москве. Но, в отличие от большинства фильмов о взаимодействии человека и ИИ, создатели «ON и Она» намеренно отказались от футуристической эстетики. Умный дом на берегу океана в Таиланде выглядит вполне обыденно по нашим временам. Это работает на главную идею фильма: нездоровые отношения могут начаться в самой обычной, даже уютной обстановке. И чем ближе к финалу, тем чаще камера в фильме «ON и Она» переключается между строгими интерьерами дома, в которых мечется загнанная клаустрофобией Ксения, и роскошными видами океана, подчеркивая контраст между видимой свободой и реальным заточением героини.

Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер
Кадр из фильма «ON и Она»/Инфинити контент/Каро-Премьер

Маркус, искусственный интеллект, управляющий домом, поначалу тоже кажется идеальным компаньоном. Он предугадывает желания, создает уют, проявляет заботу. Но постепенно его внимание становится удушающим, а попечение превращается в жесткий контроль. Эволюционирует и голос Маркуса — от располагающего к себе собеседника до зловещего манипулятора, при этом формально он всё такой же вежливый. Это очень точное попадание в современную проблематику, когда грань между заботой и насилием подчас размыта.

Как отметил продюсер Георгий Малков, «этот проект — рассуждение на тему того, наступит ли время, когда человек будет выбирать себе партнера между человеком и искусственным интеллектом». Но, может быть, самое пугающее в этом фильме — не сам искусственный интеллект, а то, как легко люди готовы отдать контроль над своей жизнью в обмен на комфорт и иллюзию безопасности.

Ранее мы рассказали, как новый сериал с Иваном Янковским «Аутсорс» переосмысляет 90-е и проблему смертной казни.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.