Мексиканские страсти по-русски: двойная доза Александра Петрова в комедии «Василий»
Вася и Бэзил: двое из ларца
Режиссер Дмитрий Литвиненко, постановщик недавнего «Дайте шоу», дебютируя в полном метре, решил скрестить отечественные комедийные традиции с латиноамериканским колоритом, создав причудливый микс из «Ширли-мырли», мексиканского телемыла и сериала «Нарко».
Сюжет крутится вокруг разделенных в детстве близнецов: скромного учителя ОБЖ Васи и его брата Коли, волею судеб ставшего Бэзилом (тоже Васей) в Америке. Их пути пересекаются спустя четверть века: американец оказывается в мексиканской тюрьме, а русский отправляется его спасать, внезапно сопровождаемый съемочной группой в погоне за сенсацией.
Создатели фильма щедро приправили историю узнаваемыми элементами: тут и отсылки к «Брату 2», и реверансы в сторону Джейсона Стэйтема, и даже неизбежная для современных полукриминальных фильмов «Седая ночь» в исполнении детского хора («Гудбай, Америка» нашего времени, не иначе). Но особый колорит создает испаноязычная версия «Я люблю тебя до слез» — своеобразный музыкальный мост между двумя культурами.
Александр Петров и вокруг него
Первоначально близнецов должен был сыграть Сергей Бурунов, но победила молодость. Александр Петров, которому доверили обе главные роли, демонстрирует привычный актерский диапазон, хотя различить его персонажей можно разве что по гардеробу, отмечает обозреватель Юлия Шагельман.
В кадре также блистают Валентина Мазунина, Ян Цапник, Дмитрий Лысенков, Раиса Рязанова, а также Павел Ворожцов на фоне ковра. В пользу аутентичности: за криминал в кадре отвечают характерные мексиканские кинодеятели, а романтический флер обеспечивает актриса Барбара де Рехиль, постигающая азы непереводимой игры слов с использованием неместных идиоматических выражений. Штат продюсеров возглавляет Федор Бондарчук.
Мнения критиков о фильме «Василий»
Несмотря на внушительный бюджет и яркую визуальную составляющую, фильм страдает от неровного темпа и предсказуемости сюжетных поворотов, считают критики. Создается впечатление, что авторы никак не могли определиться: снимают они пародию на мексиканские теленовеллы, легкую комедию положений или серьезную историю о воссоединении семьи.
«Василий» представляет собой очередную попытку найти формулу успешного народного кино в современных реалиях, пишет кинокритик Ярослав Забалуев. Однако пока вместо органичного сплава различных жанровых элементов получился своеобразный кинематографический конструктор, собранный из популярных трендов и проверенных временем клише. «Нельзя, конечно, исключать, что усталый зритель сделает кассу и этой картине — как нехотя сделал ее недавно «Волшебнику Изумрудного города». В таком случае в ближайшее время нас ждет еще больше Петровых, замшелых мемов про Стэйтема и шуток про мало половин», — отмечает он.
При всех недостатках картина может найти своего зрителя — тех, кто соскучился по масштабным отечественным комедиям с узнаваемыми лицами и квазиэкзотическими локациями. Впрочем, останется ли «Василий» в памяти публики дольше, чем идет прокат премьеры, — пока вопрос.
Ранее мы рассказали, как и зачем раздевали Николь Кидман в драме «Плохая девочка».
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».