В России появится новый «Запорожец». Каким может быть народный автомобиль
Сенатор Ворона заявил, что российский «Запорожец» станет народным автомобилем
Возрождение «Запорожца»
Член комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона рассказал, что предпосылки для восстановления производства на заводе ЗАЗ есть. Тем более город Мелитополь — крупный машиностроительный центр, который обеспечивал предприятие агрегатами и двигателями в полной сборке, — находится под контролем РФ.
Правда, пока, пояснил сенатор «Парламентской газете», выпускать моторы проблематично из-за того, что завод стал военной целью для украинцев.
Однако Ворона не исключил, что в будущем предприятие возродит выпуск легендарных «Запорожцев», которые смогут стать народными автомобилями.
«Завод «Коммунар», как он изначально назывался, планировался для производства народных автомобилей, поэтому вокруг Запорожья была создана полная производственная цепочка, чтобы обеспечивать локальное производство автомобилей. Вы, конечно, помните и «Запорожец», и «Таврию», а затем Daewoo. У нас были проблемы с двигателями, но я думаю, когда вернемся к производству полного цикла, они будут решены».
Дмитрий Ворона
член комитета Совфеда по экономической политике и сенатор от Запорожской области
Будущее авто из прошлого
«Запорожец» никогда не отличался особым качеством, но в Советском Союзе это была самая доступная машина. Поколение «ушастых» моделей сменили «Таврии», которые тоже отличались низкой стоимостью, но часто ломались, напомнил в интервью «Ямал-Медиа» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.
Восстанавливать советские автомобили сейчас вряд ли есть большой смысл, выразил мнение эксперт. Тем более техническая документация не сохранилась, а сама конструкция сильно устарела и стала небезопасной. Металлоемкость старых машин намного больше, чем у современных, из-за чего производить их невыгодно.
Поэтому, вероятнее всего, возродить получится только само название. Чтобы стать по-настоящему народным сейчас, новый «Запорожец» должен сочетать в себе две главных особенности: доступность и качество, обратил внимание Ян Хайцеэр.
«Вот чем завоевывается любовь простого человека. Когда за меньшие деньги он может купить хороший, пусть маленький, но автомобиль. И тогда будет ему счастье, будет популярность».
Ян Хайцеэр
вице-президент Национального союза автомобилистов
Потенциал Запорожья в автопроме
Промышленность Запорожской области, бесспорно, нужно восстанавливать, и у ЗАЗ есть все шансы на то, чтобы заработать в полную мощность и выпускать хороший продукт. Но название авто здесь далеко не главное, куда важнее цена и характеристики машины, за которую россияне проголосуют рублем, повторил собеседник «Ямал-Медиа».
«Других критериев нет. Смотрите, как хорошо сейчас продаются автомобили, названия которых некоторые даже выговорить не могут. <…> И китайцы не заморачиваются, чтобы как-то их переименовать ради какого-то маркетингового хода, это уже не работает», — выразил мнение Хайцеэр.
Старые машины действительно можно было производить в условиях замкнутого цикла, но современный автопром подразумевает партнерство с другими странами. Поэтому, скорее всего, и ЗАЗ заработает в современном формате.
Вряд ли Китай примет участие в создании новых «Запорожцев», но партнерство в этой области может заинтересовать, например, Иран, предположил в интервью «Ямал-Медиа» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.
«Если на предприятии «Запорожец» даже с названием «Запорожец» будет производиться доступный и качественный автомобиль, то в добрый путь, все мы будем только радоваться этому», — заключил Ян Хайцеэр.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».