Сроки ремонта по ОСАГО могут продлить до 45 дней. Решит ли это проблемы автомобилистов
РСА: доля отремонтированных по ОСАГО авто сократилась до 5,3% в 2022 году
ОСАГО предложили отсрочку
Минфин поддержал инициативу об увеличении сроков ремонта автомобилей по ОСАГО с 30 до 45 дней. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев выразил мнение, что такая мера необходима в условиях трудностей с доставкой запчастей. Ранее поддержать идею Минфину рекомендовал Совфед.
Если в 2021 году по ОСАГО восстанавливали 8,8% автомобилей, к концу прошлого года их доля сократилась до 5,3%. В остальных случаях автовладельцы получали денежные выплаты, сообщила газета «Известия». В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что предложенная мера позволит увеличить количество ремонтов по обязательным полисам.
Страховщики поддержали инициативу. В компании «СОГАЗ» отметили, что 30 дней часто бывает недостаточно, чтобы починить поврежденные авто, из-за задержек с поставками деталей. Их сроки зависят от марки машины, иногда рассчитать их невозможно. Из Европы запчасти обычно идут четыре-шесть недель, из Эмиратов — две-три недели. Сложности возникают при доставке комплектующих для премиальных марок, американских и праворульных машин.
Директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев добавил, что часть комплектующих уже завезена в Россию и находится на крупных складах, но на доставку по стране может потребоваться до трех недель. А из Азии оптовые партии приходят не меньше чем за два месяца.
Проблему не решит
В «Росгосстрахе» рассказали, что за последний год доля натурального возмещения по ОСАГО в компании сократилась на треть. Увеличение сроков ремонта снизит нагрузку на страховщиков, которые выплачивают штрафы за нарушение отведенного законом времени на восстановление авто.
Однако полностью проблему предложенная мера не решит. Руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова рассказала, что за 45 дней можно отремонтировать автомобили из Китая и Южной Кореи. С европейскими и японскими марками сложнее. Часто сервисы отказываются восстанавливать из-за неопределенных сроков доставки комплектующих.
В сложившихся условиях россияне все чаще выбирают денежную компенсацию, чтобы побыстрее отремонтировать авто. Но и тут не без сложностей: из-за колебания курса валют есть вероятность, что полученных средств в итоге не хватит. Тогда разницу между стоимостью ремонта и выплатой придется отбивать через суд.
Переход на б/у
В РСА предложили еще одну меру, которая ускорит ремонт автомобилей в России. Страховщики предлагают проработать возможность использования восстановленных б/у запчастей, если это не будет негативно влиять на безопасность на дорогах.
С аналогичной инициативой выступили в Госдуме. Там сочли необходимым создать индустрию восстановления подержанных деталей. Ремонт комплектующих стоит на 50% дешевле и тратит на 60% меньше энергии, чем установка новых деталей.
Восстановление б/у запчастей широко практикуется в других странах, например, в Германии и США, но там оно осуществляется в строгих рамках закона. Существуют стандарты и регламенты ремонта деталей, благодаря которым установка таких комплектующих не сказывается на безопасности автомобилей.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».