Госдума предложила создать индустрию восстановленных б/у запчастей. Это безопасно?
Автоэксперт Кисенков: массовое восстановление б/у запчастей приведет к их подорожанию
В порядке восстановления
Депутаты Госдумы подготовили обращение к кабмину с предложением создать в России индустрию восстановления и использования подержанных автомобильных запчастей. В документе подчеркивается: в условиях санкций отсутствие такой индустрии может привести к массовым поломкам авто.
Многие страны активно поддерживают сектор восстановления автозапчастей. Оборот таких деталей составляет до 50% рынка, написала газета «Известия». Причем экономическая выгода значительная: ремонт комплектующих обходится на 50% дешевле и экономит до 60% энергии.
В Госдуме предлагают:
- принять законы о повторном использовании запчастей;
- обязать российских и иностранных автопроизводителей заниматься восстановлением б/у деталей;
- ввести маркировку таких товаров;
- сформировать требования, которым должны будут следовать предприятия, восстанавливающие детали;
- привлечь малый и средний бизнес, предусмотреть налоговые льготы;
- создать центр, объединяющий всех восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.
Председатель комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев уточнил, что этой инициативе уже «как минимум год», но своей актуальности она не потеряла. Законодатели продолжат обсуждать тему в ближайшее время.
Мировая практика
Партнер аналитического агентства «Автостат», автообозреватель на радио «Вести FM» Игорь Моржаретто рассказал «Ямал-Медиа», что восстановление б/у деталей практикуется в разных странах, в том числе в России, просто это не афишируется.
Дело это выгодное. В той же Германии, которую мы считаем примером самой автомобилизированной державы, и в Штатах это существует довольно давно, но в жестких рамках закона.
Игорь Моржаретто
партнер аналитического агентства «Автостат»
Существует целый набор деталей, которые можно восстановить по четким регламентам и правилам. Автоэксперт Василий Кисенков сказал «Ямал-Медиа», что восстанавливать можно элементы подвески, тормозной системы, рулевого управления, где есть какие-либо ремонтные комплекты.
«В тормозной системе можно восстановить суппорты. Их разбирают, чистят, меняют резинки, прокладки, стопорные кольца», — привел пример Кисенков.
Детали дешевле, страховщикам проще
Игорь Моржаретто выразил мнение, что восстанавливать детали вполне реально, и это может быть не временная мера, а полноценная индустрия. Главное — выработать четкие стандарты и строго им следовать. Нужна масштабная работа на законодательном уровне, подчеркнул Моржаретто.
Восстановленная деталь для потребителя стоит дешевле, но на нее тоже дается гарантия. У владельцев появляется выбор, возможность починить автомобиль за меньшие деньги.
Запчасти всегда и везде будут восстанавливать. Нет же какой-то супербогатой страны, где нет бюджетных автомобилей и людей, которые не хотели бы отремонтировать свое авто подешевле.
Василий Кисенков
автоэксперт
Кисенков отметил, что принятие инициативы позволит вывести отрасль в правовое поле, а у страховых компаний появится возможность ремонтировать авто в условиях нехватки запчастей.
Правда, если закон примут, производителям придется платить налоги, и б/у детали, которые уже существуют, подорожают. При этом потребителям не придется ждать запчастей из-за границы, а ремонт будет занимать меньше времени.
Страховщики ранее согласились с тем, что необходимо разрешить ремонт по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями, но при строгом соблюдении условия, что это не повлияет на безопасность автомобилей.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».