«Папа умер в субботу»: между прошлым и прощением
В прокат вышел фильм Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу»
Сюжет и герои фильма «Папа умер в субботу»
В центре киноистории оказывается Айко (Лаура Турсунканова), гример московских киностудий. Она родом из Казахстана, но давно покинула родной поселок и сейчас лишь изредка разговаривает по телефону с матерью (Венера Нигматулина). С остальными родственниками девушка практически не общается. На отца, живущего с другой семьей, она затаила обиду, потому что помнит его как домашнего тирана.
Известие о том, что отец умер, вынуждает девушку вернуться в родной поселок на похороны. Там ее встречает многочисленная семья. В одном доме собираются три отцовские жены: молодая вдова Венера (Самал Еслямова, обладательница каннского приза за лучшую женскую роль), русская Света и Жаным, мать Айко. Среди родственников еще есть сводная сестра подросткового возраста, маленький брат и властная тетка Амина (Данагуль Темирсултанова), зорко следящая за соблюдением традиций.
Главной и крайне неприятной неожиданностью для Айко становится тот факт, что для новой семьи отец не был извергом. Он проявлял к ним и любовь, и заботу, хотя и был строгим.
Что известно о режиссере Заке Абдрахмановой
Драма «Папа умер в субботу» стала для Заки Абдрахмановой дебютной работой в игровом кино. Режиссер училась у Марины Разбежкиной и Михаила Уварова. Она сняла три документальных фильма, участвовала в работе над картиной «Снегирь» Бориса Хлебникова и выступала одним из сценаристов сериала Наталии Мещаниновой «Пингвины моей мамы».
В документальном фильме «Жаным» (2018) Зака Абдрахманова показала историю собственной семьи. Там она, так же, как и героиня ее новой картины, возвращается к родным в Казахстан в надежде на примирение.
И все-таки судьба ее вымышленной Айко из «Папа умер в субботу» немного иная. «Как режиссер и автор сценария она держит по отношению к этой истории дистанцию, которую можно, пожалуй, назвать безопасной», — отмечает автор «Коммерсанта» Юлия Шагельман.
Каким получился фильм «Папа умер в субботу»
Кинокритик Дмитрий Бортников в беседе с корреспондентом «Ямал-Медиа» обратил внимание на то, что одним из продюсеров картины выступил Сергей Сельянов, который хорошо разбирается в дебютантах. И действительно, многие уже назвали фильм Заки Абдрахмановой отдушиной и картиной, которая «способна обнять» своего зрителя.
Потенциал у истории огромный — тут и семейная драма, и поколенческая, и региональная, а также путь к прощению и принятию, отметил эксперт.
«Для дебюта это невероятный успех, когда получается не просто авторская история, способная достучаться лишь до части зрителей, а полноценное кино, которое может разговаривать с любым, кто даст ему шанс. Актеры хорошо понимали, что от них требовалось, и все сделали как по нотам. Поэтому героям веришь, сострадаешь, сравниваешь их с собой, а еще им постоянно хочется помочь. Такого кино не хватает, и хотелось бы, чтобы подобных историй выходило больше».
Дмитрий Бортников
кинокритик
В фильме, где подняты непростые и даже тяжелые темы, есть место иронии. Критик Тимофей Становой в рецензии для РБК отметил, что в этом кино идеально выдержан баланс «авторского и зрительского, грустного и смешного». Он назвал его полноценным полуторачасовым сеансом психотерапии, «который подсластит каждому желающему его пройти тяжесть невыносимо легкого бытия».
Ранее мы рассказали о новом фильме Романа Михайлова «Жар-птица».
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».