Параллельный мир в твоих глазах: история одного зеркала в фантастическом ромкоме «Сводишь с ума»
Питерские шутки: вариант с зеркалом
Эсэмэмщица Алиса ищет жилье в центре Петербурга, потому что ее женатый любовник устал по два часа стоять в пробках до Купчино. Но на просмотр приглянувшейся квартиры приходит еще один претендент — тусовщик Иван. Ради заветных ключей молодые люди притворяются счастливой супружеской парой, однако хитрая Алиса обливает конкурента кофе и получает желаемое. Вот только в момент их ссоры реальность не выдерживает такого «напора» и раскалывается надвое. В одном мире квартиру снимает девушка, в другом — парень. Связующее звено — зеркало в ванной, через которое они видят друг друга.
Поначалу герои воспринимают происходящее как дурацкий розыгрыш и откровенно недолюбливают свои «отражения». Но постепенно зазеркальные беседы перерастают в нечто большее. Молодые люди обмениваются советами, устраивают совместные кинопросмотры, танцуют под модные хиты, разбирают любовные драмы и... неизбежно влюбляются. Вопрос лишь в том, смогут ли они когда-нибудь встретиться в реальности и прикоснуться друг к другу?
Сценарий написали Дарья Лебедева и Олеся Лихачева. Продюсер Георгий Шабанов признался, что давно мечтал о российском ответе «Дому у озера» и «Бойфренду из будущего» и, когда ему показали текст молодых авторов, он сразу согласился.
Актерский состав фильма «Сводишь с ума»: химия сквозь стекло
В главных ролях снялись Мила Ершова и Юрий Насонов — молодые актеры, уже знакомые зрителям по другим проектам, но еще не примелькавшиеся на экранах. Их дуэт стал настоящей удачей фильма — между героями заметно проскакивают искры даже через стеклянную преграду.
По словам Милы Ершовой, подготовка к роли была основательной: «Мы предварительно несколько раз встречались с режиссером, устраивали читки, обсуждали мою героиню. За неделю до съемок мы с Юрой ходили к актерскому коучу, чтобы сонастроиться и почувствовать друг друга. Думаю, эта совместная работа сильно помогала нам на площадке».
Юрий Насонов добавляет: «Мой герой — бабник, немного поломанный своим опытом. Интересно было исследовать, почему так происходит. Классно, что у нас были репетиции с режиссером — это большая редкость. Образ сложился как соединение задумки Даши, основанной на её опыте общения с такими людьми, и частички моего характера».
Компанию главным героям составил блистательный актерский ансамбль: Антон Васильев сыграл слегка абьюзивного психолога — любовника Алисы, Антон Артемьев и Надежда Иванова — забавных друзей главных героев, а Людмила Артемьева предстала на экране в образе загадочной соседки в чалме и роскошном халате.
Как снимали: дебют с размахом
Для Дарьи Лебедевой «Сводишь с ума» стал полнометражным дебютом. Ранее она работала над короткометражками, включая социальную драму «По разные стороны» о молодых людях с противоположными политическими взглядами, делящих одну квартиру. В полном метре режиссер пошла дальше, разведя героев по разным вселенным.
Съемочная группа уделила особое внимание визуальному решению фильма. Оператор-постановщик Валерий Махмудов, известный по работе над картиной «Мужу привет», создал яркую, сочную картинку с изобретательными полиэкранными ракурсами. Даже Петербург предстал в фильме неожиданно солнечным и привлекательным, к тому же увиденным с нетуристических ракурсов.
Художники-постановщики Тимур Озманиани и Дмитрий Фиалковский вместе с художником по костюмам Марией Вишневецкой придали фильму особую атмосферу посредством ярких деталей интерьера и продуманных образов персонажей. Заметный акцент сделан и на запоминающихся аксессуарах — например, желтых кроксах соседки, которую играет Артемьева.
Что говорят критики о комедии «Сводишь с ума»
Анна Ентякова из «Кинорепортера» отметила, что фильм правдоподобно говорит о сердечной боли без надрыва. Режиссер, по ее словам, смело перерабатывает жанровые штампы, при этом не отрываясь от реальности. «Хотя основная химия все-таки держится на главной паре: в обоих героях есть необходимый баланс колючести (или колкости — в зависимости от ситуации) и мягкости, который превращает их в идеальных партнеров», — отметила обозреватель.
«Играют», считает критик и удачные визуальные решения: «Тщательная работа с цветом и светом создает ламповую атмосферу, которую легко почувствовать через экран. В итоге «Сводишь с ума» правдоподобно, но без надрыва говорит о сердечной боли и смелости, которая требуется, чтобы по-настоящему открыться другому человеку».
Кирилл Артамонов из «КиноТВ» сравнил картину со старым мягким пледом — знаешь каждую зацепку наизусть, но все равно укутываешься прохладными вечерами. «От «Сводишь с ума» пахнет ромашковым чаем, розами, рассветом на берегу Невы, дешевым (не равно плохим) шампанским и коробкой рафаэлок. Одним словом — любовью», — восторгается критик. Но предсказуемость, по его словам, здесь не недостаток, а особенность жанра. «Поэтому если вы скучали по сентиментальным романтическим комедиям или вдруг утратили веру в настоящую романтику, то фильм Лебедевой окажется прямым массажем сердца и панацеей от всех душевных терзаний. По крайней мере на ближайшие полтора часа», — резюмирует он.
А обозреватель Екатерина Визгалова из «Кино-Театр.Ру» назвала дебют Дарьи Лебедевой зрительским на все сто процентов, хоть за обманчивой легкостью повествования и прячутся серьезные темы. «Зеркало тут придумано не только для того, чтобы показать героям их недостатки и открыть портал кэрролловской Алисы. Оно может послужить и воротами в философскую платоновскую пещеру, где спрятан вопрос: являются ли отражения нами или это только наши тени, кажущиеся образы? Можно ли разглядеть в человеке сущность, если к нему нельзя прикоснуться? Действительно ли нерушимая связь с глубоким взаимопониманием возможны лишь там, где существует непреодолимая преграда?» — размышляет критик.
Кому идти в кино
Фильм не претендует на глубокую драму о том, как сложно бывает строить отношения с реальными людьми из плоти и крови, — здесь классический хеппи-энд. Получилось просто хорошее кино, сделанное честно и с душой. «Пускай фильм не является типичным фестивальным контентом, его профессионализм, теплота и искренность выделяются среди других работ. «Сводишь с ума» — отличное, ладное со всех сторон кино, созданное с большой любовью, вниманием к деталям и юмором», — пишет Екатерина Визгалова.
Но главное, как отметил Юрий Насонов, чтобы зритель расслабился и вспомнил свою первую безрассудную любовь. И единственное, что может расстроить после просмотра, — понимание, что в реальной жизни такая сказочная история вряд ли возможна.
Ранее мы рассказали о цене последнего слова в сериале «Бар «Один звонок» с Данилой Козловским.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».