«Покупать нельзя, отказаться»: 5 самых бесполезных и неоправданно дорогих продуктов в магазинах
Чипсы
Беспроигрышный вариант для любого магазина: детям обычно нравится их яркий вкус, а родители могут использовать их в качестве закуски к пиву. Вот только чипсы сильно бьют как по здоровью, так и по кошельку: средняя цена упаковки чипсов составляет 115 рублей, а хватит их скорее всего лишь на просмотр одного фильма или футбольного матча (не зря по интернету давно ходят шутки о том, что производители чипсов занимаются в первую очередь продажей воздуха).
За эти деньги можно купить куда более полезную закуску или и вовсе приобрести три килограмма картошки, чтобы сделать чипсы в домашних условиях. Организм, который очень легко привыкает к вкусу искусственных добавок в чипсах, скажет за это спасибо.
Их (чипсы — прим. ред.) нельзя есть постоянно. Это та еда, которая не несет организму ничего, кроме вреда. Все дело только в приятности вкусовых ощущений
Елена Соломатина
Сухарики
В обществе этот перекус воспринимается как своеобразный «младший брат» чипсов, который чаще всего можно найти в том же отделе: менее популярный, но из-за своей близости с привычным хлебом кажущийся чуть менее вредным.
Верно это лишь отчасти: действительно, в сухарях содержится меньшее количество жира, но никуда не уходит, например, высокая концентрация опасных для организма ионов натрия. Не стоит забывать и про то, что сухарики — настоящий кошмар для стоматолога, ведь они могут привести к образованию царапин и трещин на зубах.
Если же говорить о полезности для семейного бюджета, то тут можно применить ту же логику, что и с чипсами: так ли хочется покупать небольшой пакетик сухариков за 50 рублей, если можно просто взять буханку хлеба и сделать сухари самому? Да, придется потратить немного времени, но результат того стоит.
Жевательная резинка
Жвачка — один из самых коварных врагов для кошелька. Кажется, что какие-нибудь 30-35 рублей на одну пачку — совсем небольшая трата, но как только эта покупка войдет в привычку, то можно будет заметить как деньги уходят на продукт, который мы в результате даже не едим. Лучше уж в лишний раз почистить зубы.
Именно поэтому резинка — постоянный гость так называемых «зон импульсивных покупок»: отделов возле кассы, где устанавливают товары, от которых сложно отказаться.
Первое, что точно будет продаваться в прикассовой зоне — сладости, «карманные» товары: шоколад, леденцы, жевательная резинка и т. п. Очень важно, чтобы все они были размещены в брендированной упаковке, предусмотренной производителями. Их дизайн уже проработан производителями как готовый рабочий элемент на прикассе
Юлия Калюш
руководитель отдела категорийного менеджмента департамента франшизы «Пивзавоз Group»
Йогурт с добавками
В отдельную категорию можно выделить товары, которые мы покупаем про запас, чтобы съесть утром. Одним из самых популярных завтраков является фруктовый йогурт, который кажется идеальным для здоровья вариантом — здесь и польза кисломолочных продуктов, и столь нужные витамины от фруктов.
Вот только платить в основном придется не за это, а за обычный сахар — его на 100 грамм йогурта обычно приходится до 20 грамм! Побочные эффекты соответствующие: скачок инсулина, отложение жиров, а еще излишнее выделение ферментов, если съесть купленный йогурт натощак.
Если он (йогурт — прим. ред.) через 15–20 минут покинул желудок, а желудок продолжает работать и может даже и ферменты выдавать, и соляную кислоту продолжает выделять на эту еду вдогонку. Это уже не полезная еда, а вредное воздействие
Лейла Болатчиева
врач-гастроэнтеролог
Попкорн
Если бы была такая возможность, то попкорн в этот список стоило бы внести дважды: тот, что в магазинах, и тот, что мы покупаем в кино. У магазинного попкорна те же проблемы, что и у чипсов с сухариками: высокая цена и свойство быстро заканчиваться. Хуже бесконечных споров о том, покупать ли сладкий или соленый попкорн может только чувство голода в последние полчаса фильма после того, как ты успел его съесть.
В кинотеатрах же стоимость обычно взлетает в два раза, а добавляется еще и недовольство всех окружающих. Даже удивительно, что одна из наиболее «громких» закусок стала обязательным атрибутом для киносеансов, где необходима тишина. Впрочем, сейчас уже появляются кинозалы, которые попкорн не продают, тем самым спасая зрителей от лишних трат.