http://Top.Mail.Ru
Российские дилеры нашли быстрый способ доставки иномарок в страну. Но все не так просто | Ямал-Медиа
15 марта 2023, 16:20 (обновлено: 15 марта 2023, 16:21)

Российские дилеры нашли быстрый способ доставки иномарок в страну. Но все не так просто

Автоэксперт Попов: иностранные производители продолжат пресекать поставки своих авто из других стран в РФ

Дилеры начали завозить в Россию автомобили с помощью физических лиц. Это быстрее и дешевле в то время, как проверять иномарки через юрлиц по документам сейчас сложнее. Специалисты считают, что компании попросту избегают выплаты налогов и такая схема может сделать импорт теневым.

Как работает ввоз авто в Россию

Для транспортируемых в Россию автомобилей нужно готовить несколько документов, необходимых для подтверждения их безопасности и соответствия требованиям технического регламента ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств». Так, есть всего три способа легального ввоза иномарок:

  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС);
  • свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС);
  • заключение об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС).

При этом одобрение типа ТС возможно только с участием правообладателя. Когда иностранные компании ушли с рынка кабмин ввел упрощенные процедуры для доставки автомобилей дилерами. Так, на машину достаточно оформить СБКТС или ЗОЕТС. Первый документ выдается физическим лицам, второй — юридическим.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

По данным Росстандарта, в прошлом году в стране оформили более 315 тысяч свидетельств о безопасности конструкции и всего 11 тысяч заключений об оценке единичных транспортных средств.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с «Известиями» отметил, что ЗОЕТС можно получить только в подведомственной Минпромторгу автомобильной НАМИ. В то же время СБКТС оформляется во многих лабораториях. Поэтому дилерам проще и быстрее перекупать машины у физических лиц.

Обход налогов

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин подтвердил, что дилеры ввозят автомобили через физических лиц, поскольку это обходится дешевле и проще. К тому же, некоторые автомобили и вовсе невозможно импортировать на юрлицо. В основном такая проблема есть с иномарками из ОАЭ.

«Минфин США контролирует банковские переводы контрагентов из этих стран», — пояснил эксперт.

В Национальном автосоюзе считают, что с помощью физлиц компании попросту избегают выплаты налогов. Это уводит параллельный импорт в серую зону. Чтобы изменить ситуацию необходимо упростить процедуру получения ЗОЕТС для юрлиц, отметил Подщеколдин.

Фото: Raul De Los Santos/Unsplash
Фото: Raul De Los Santos/Unsplash

Иную точку зрения высказал управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он заявил, что ввоз машин через физлиц легален, если при этом не нарушалось таможенное законодательство.

«Лицо, которое ввезло или для которого ввезли машину, может распоряжаться им любым законным способом, в том числе дарить, продавать или передавать для реализации третьим лицам. Такого понятия, как «автодилер» в российском законодательстве в принципе нет, поэтому де-юре кто угодно может назвать себя им», — пояснил эксперт.

Гарантийные риски

Некоторые специалисты полагают, что на автомобили, которые ввезли в страну физлица, а после перепродали дилерам, не распространяются гарантийные обязательства. Однако это не совсем так. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов рассказал «Ямал-Медиа», что ряд компаний все же предоставляют гарантию после проверки иномарок.

«Для повышения привлекательности своего товара они (дилеры — прим. ред.) могут посмотреть эти автомобили, проверить, продиагностировать и сказать: «мы верим в эту марку и без официального производителя предоставляем гарантию, например, на один год», — пояснил эксперт.

Фото: tawatchai07/Freepik
Фото: tawatchai07/Freepik

Однако если покупать новый автомобиль у человека напрямую, то никаких гарантий на машину точно не будет, заверил Попов. Он также отметил, что если дилерам запретят завозить в страну иномарки через физлиц, то поставки новых авто в Россию сократятся. К тому же зарубежные производители делают все возможное, чтобы так и случилось.

«Они (иностранные производители — прим. ред.) нащупали, что авто является очень чувствительным для нашего потребителя товаром <…> Поэтому они постараются максимально репрессировать нам все, что касается автомобилей. <…> Это продолжится пока западные партнеры не поймут, что Россия офигенный как рынок труда для производства автомобилей, так и для их продаж», — заключил автоэксперт.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.