http://Top.Mail.Ru
«Сами виноваты»: зачем поставщики продуктов предложили увеличить сроки годности товаров | Ямал-Медиа
12 октября 2022, 12:09 (обновлено: 13 октября 2022, 08:11)

«Сами виноваты»: зачем поставщики продуктов предложили увеличить сроки годности товаров

Эксперт рынка ритейла Илюха: изменения сроков годности товаров не решат проблему производителей

Производители товаров попросили Минпромторг порекомендовать магазинам ослабить требования к сроку годности продуктов. Сейчас сроки, после которых ритейлеры отказываются закупать продукты, слишком жесткие, поэтому производителям зачастую приходится утилизировать товары за свой счет. Специалисты не поддержали изменения и предложили другой выход их ситуации.

Зачем менять сроки годности продуктов

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» попросила Минпромторг пересмотреть сроки годности продуктов, сообщил «Коммерсант».

Сейчас большинство крупных торговых сетей не принимает продукцию с остаточным сроком годности — период до момента, когда продукт следует утилизировать — 45-50%, требуя, чтобы он составлял не менее 60–65%. Из-за этого производителям зачастую приходится утилизировать продукцию, до конца срока годности которой осталось еще более года.

По словам производителей, если товар хранится 730 дней, уже после 440 дней с момента изготовления ритейлеры отказываются брать его в оборот.

Фото: Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom
Фото: Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom

Поэтому в ассоциации предложили установить минимальный порог остаточного срока годности в 45%, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50%. Специалисты ассоциации уверяют, что такие перестановки не отразятся на качестве и продукты будут также безопасны.

Ритейлеры виноваты

Производители порой сами виноваты в том, что им приходится утилизировать еще пригодный для потребления товар. Таким мнением с «Ямал-Медиа» поделился член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха.

«Товар с маленьким остаточным сроком годности — это недосмотр производителя. Он [товар] долго лежал у него [производителя] на складе, и его почему-то не опускали реализацию. Если производитель это допустил, то он должен давать скидку на этот товар», — пояснил он.

По словам специалиста, производители могут поставлять продукты с низким остаточным сроком годности туда, где нет жестких требований, как у ритейлеров. Например, на розничные рынки.

Однако у некоторых товаров к моменту попадания в сеть остаточный срок годности уменьшатся не по вине производителей и поставщиков. Это продукты, которые везут из-за границы. Сейчас есть проблемы с логистикой и вопрос с такими товарами необходимо решать индивидуально, считает Сергей Илюха.

Фото: CGN089/Shutterstock/Fotodom
Фото: CGN089/Shutterstock/Fotodom

Независимый эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов в разговоре с телеканалом «360» отметил, что поставщикам необходимо перестраивать логистику в соответствии с изменением продаж их продуктов.

«У сроков хранения нет никаких излишних требований. Это достаточно сухой документ, там есть нормы, которые опираются на биологический состав товаров. Также и закон о защите прав потребителей диктует введение ограничений времени употребления продуктов. Стоит ли пытаться сохранить бизнес и ставить под угрозу здоровье потребителя?» — заявил Анфиногенов.

Он добавил, что в законодательстве страны есть нормативы пищевой отрасли по каждому продукту питания и за их рамки выходить нельзя, как бы бизнесу не хотелось терять деньги.

«Это не выгодное предложение, это просто предложение: «давайте то, что у нас завалялось, мы вам привезем».Товары утилизируются, потому что их долго хранили на складе и неправильно продавали. Это просто неправильная работа с товарными запасами», — добавил Сергей Илюха.

Есть решение

Чтобы производителям не пришлось утилизировать годные товары им необходимо снизить производство таких продуктов, пояснил Илюха.

Аналогичное мнение высказал и Анфиногенов. Он считает, что производителям нужно проанализировать сегодняшние продажи: посмотреть, что покупают чаще, а какие продукты берут реже. Тогда компании смогут сосредоточиться на востребованных сегментах и в несколько раз сократить утилизацию товаров, которые не подходят под рамки срока годности ритейлеров.

Рынок должен быть гибким и уметь реагировать на изменения, подстраиваться под них. Неужели, если во время спортивного матча какая-нибудь команда будет проигрывать, из-за нее нужно менять правила футбола?

Александр Анфиногенов

независимый эксперт FMCG-рынка

Также производителям пора провести ревизию на складах и улучшить работу, чтобы товары не залеживались и пускались в оборот без ограничений, подчеркнул Сергей Илюха.

«Я считаю, что это прямой интерес и ответственность производителя — не мариновать товары на складе, а своевременно доставлять их в торговую сеть», — резюмировал он.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.