http://Top.Mail.Ru
Торговые сети призвали поставщиков снизить цены после укрепления рубля | Ямал-Медиа
05 апреля 2022, 12:19 (обновлено: 06 апреля 2022, 07:49)

Ретейлеры призвали снизить цены после укрепления рубля. Продукты в ЯНАО подешевеют?

Крупные ретейлеры попросили поставщиков снизить отпускные цены на товары и вернуть промо-акции после укрепления рубля. Цены в магазинах ЯНАО продолжают расти и снижения ждать не стоит. Производители уже месяц работают себе в убыток и сами нуждаются в послаблениях от торговых сетей.

«Магнит» просит снизить цены

Ретейлер «Магнит» направил письмо ряду поставщиков с просьбой снизить опускные цены и восстановить акции после стабилизации курса рубля, сообщил «Коммерсант». Представители сети отметили, что были готовы поднимать цены, когда рубль упал, но сейчас хотят снизить стоимость товаров на полках и сделать их доступнее для покупателей.

«Многие из них (поставщиков — ред.) уведомили о повышении при курсе 110–120 рублей, указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении», — сказано в письме компании.

Сеть гипермаркетов «Лента» заявила, что не рассылала такие письма поставщикам. В других крупных торговых сетях новость не комментировали.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Цены зашкаливают

Цены на товары, в том числе социально значимые, стремительно растут. В магазинах ЯНАО проходят рейды по ценникам. Проверяющие находят сахар по 130 рублей за упаковку и картофель по 190 рублей за килограмм.

Жительница Нового Уренгоя написала в группе «ЧП | ДТП | Новый Уренгой» в соцсети «ВКонтакте», что молоко в магазинах города подорожало на 50%. По ее словам, коровье молоко одной из популярных фирм выросло в цене с 98 до 149 рублей за упаковку.

Туалетная бумага в ямальских «Магнитах» подорожала в среднем на 30-40 рублей, сообщило информационное агентство Ura.ru. После ухода с рынка некоторых иностранных производителей дополнительное изготовление бумаги легло на плечи отечественного производителя, и у компаний не хватило мощностей.

Одновременно с этим поставщики отказываются от скидок. По данным NielsenIQ, с 28 февраля по 20 марта доля промо в продаже продуктов снизилась с 46,1% до 38,9%, а в сегменте непродовольственных товаров— с 42,7% до 28%.

Источник фото: Freepik
Источник фото: Freepik

Работа в убыток

Зампредседателя правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов рассказал «Ямал-Медиа», что российские производители уже больше месяца работают себе в убыток. Оплачивать сырье, логистику и другие расходы приходится по выросшим ценам. При этом оплату от торговых сетей за эти же заказы они получают через месяц после продажи товаров с полки и по старым ценам — сети еще полностью не скорректировали цены в соответствии с курсом валют.

Несмотря на укрепление рубля, транспортные расходы и другие составляющие себестоимости товаров не снизились и продолжают расти. Поставщики вынуждены оптимизировать рабочие процессы и отказываться от проведения акций.

В такой ситуации ввиду беспрецедентного дефицита оборотного капитала у производителей попросту нет возможности оперативно вслед за валютной динамикой снижать отгрузочные цены за счет собственных ресурсов. <…> О прибыли поставщиков сегодня речи не идет. Меры вынужденные и, к сожалению, являются альтернативой пустым полкам

Дмитрий Леонов

заместитель председателя правления Руспродсоюза

По словам Леонова, избежать дефицита товаров на полках невозможно без ответных мер торговых сетей — моратория на штрафы, сокращения сроков корректировки цен, снижения периода отсрочки платежа и других.

Таким образом, ожидать значительного снижения цен на продукты и товары первой необходимости не стоит, они могут только стабилизироваться или снизиться незначительно.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...