http://Top.Mail.Ru
В России появился ГОСТ для электросамокатов. Какие правила он вводит | Ямал-Медиа
13 декабря 2022, 12:43 (обновлено: 13 декабря 2022, 14:24)

В России появился ГОСТ для электросамокатов. Какие правила он вводит

Член «Электро.клуба» Денисов: ГОСТ для электросамокатов не соответсвует реальным условиям использования

С 1 февраля вступит в силу ГОСТ для электросамокатов и гироскутеров. Устройства предлагают оснастить звуковыми сигналами, оповещающими о поломке, и системой автоматического замедления в парках. Их скорость нужно ограничить 25 км/ч.

Попытки регулирования

После появления на улицах российских городов электросамокатов, пешеходы и автомобилисты схватились за головы. Число несчастных случаев растет с каждым сезоном, и общественность требует установить четкие правила дорожного движения для самокатчиков. Более половины ямальцев беспокоятся из-за малогабаритного транспорта на дорогах. Одни выступают за законодательные ограничения для лихачей, другие — за запрет электросамокатов. Только 24% жителей округа считают, что такой транспорт не представляет угрозы, ему просто нужна отдельная инфраструктура.

Было уже несколько попыток ввести ограничения для электросамокатов, сегвеев, моноколес, гироскутеров и прочих транспортных средств. В октябре они получили статус средств индивидуальной мобильности. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. Появилось еще несколько правил по движению самокатов на переходах и тротуарах, но пока непонятно, кто и как будет контролировать соблюдение ПДД.

Дополнительно мерой контроля стало утверждение нового ГОСТа Р 70514-2022 для российских и иностранных производителей электронных средств индивидуальной мобильности (ЭСИМ). Как сообщила газета «Известия», документ вступит в силу 1 февраля следующего года.

Фото: Jonas Jacobsson/Unsplash
Фото: Jonas Jacobsson/Unsplash

Новые стандарты

Под ЭСИМ в госстандарте понимают электросамокаты, гироскутеры и моноколеса. Российский ГОСТ составлен в соответствии с международным стандартом EN 17128-2020.

  • Скорость транспортных средств не должна превышать 25 км/ч.
  • Для предотвращения угонов ЭСИМ нужно оборудовать ключами, замками и электронными устройствами управления.
  • Если у ЭСИМ есть система балансирования, при поломках должен срабатывать сигнал на руле. Это может быть визуальное оповещение, звук или вибрация.
  • У самокатов и других устройств, которые могут разгоняться до 25 км/ч, должен быть пешеходный режим, когда скорость снижается до 8 км/ч и меньше. Также их нужно оснастить фарами.
  • Если ЭСИМ может двигаться задним ходом, устанавливается скоростное ограничение 6 км/ч. При этом должен работать звуковой сигнал.

Еще ГОСТ предусматривает функцию автоматического замедления ЭСИМ в парках. Согласно стандарту, устройства, их батареи и аккумуляторы должны быть изготовлены так, чтобы они не могли загореться при любом механическом повреждении.

Фото: Ernest Ojeh/Unsplash
Фото: Ernest Ojeh/Unsplash

На безопасность не повлияет, но жизнь усложнит

Представитель сообщества «Электро.клуб», руководитель центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил мнение, что появление ГОСТа для электросамокатов не скажется на безопасности дорожного движения и самих транспортных средств.

С точки зрения пользователя, если самокат соответствует ГОСТу, это, возможно, будет некоторым преимуществом при выборе конкретной модели. Но вряд ли ГОСТ как-то повлияет на безопасность, потому что электросамокаты — это легкое и простое средство передвижения, чтобы надежно служить пользователю даже без жестких испытаний, которые должны проходить по ГОСТу.

Михаил Денисов

представитель сообщества «Электро.клуб»

Все поставки электросамокатов в Россию из-за рубежа проводятся дилерами и дистрибьюторами, которые делают закупки у заводов. Если это специальная продукция (какой является техника, соответствующая ГОСТу), она поставляется под заказ. В продаже может появиться иностранная техника по ГОСТу, но только тех производителей, которые смогут и захотят поддержать стандарт. При этом есть и российские производители самокатов, но учитывая, что ГОСТ носит рекомендательный характер, они могут не захотеть выпускать технику в соответствии со стандартом.

Техника для частных пользователей ориентирована в первую очередь на комфорт при эксплуатации, изящность форм и прочее. Для них требование по установке различных электронных приборов может оказаться заградительным, потому что расположить или подключить все это оборудование к существующим моделям просто невозможно

Михаил Денисов

представитель сообщества «Электро.клуб»

По мнению Денисова, производителям техники ГОСТ дает сложности при производстве, удорожание продукции и технических разработок, а пользователям ограничивает свободу действий.

Фото: Varla Scooter/Unsplash
Фото: Varla Scooter/Unsplash

«Несмотря на то, что существуют ПДД, которые обязан соблюдать пользователь средств индивидуальной мобильности, его ограничивают в возможности двигаться на высокой скорости там, где ограничение скорости не нужно вообще. Например, на дорогах, которые не предназначены для общего пользования. Представьте, что такую систему внедрят в автомобилях. Это повысит безопасность езды на дорогах, но тем не менее такую меру не вводят», — отметил Денисов.

Он добавил, что в ГОСТ во многом не соответствует реалиям эксплуатации электросамокатов. Особенно это касается моноколес.

«Моноколеса являются самым перспективным средством индивидуальной мобильности: компактные, с большим запасом хода, безопасные в последних модификациях. ГОСТ практически на 100% ограничивает моноколеса для РФ», — заключил Денисов.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...
Мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы автоматически соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы можете отказаться от использования cookies, отключив самостоятельно эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы cookie можно удалить в любое время.