http://Top.Mail.Ru
Виновники ДТП под прицелом. Жулики придумали новую схему заработка | Ямал-Медиа
03 февраля 2023, 16:45

Виновники ДТП под прицелом. Жулики придумали новую схему заработка

Автоюрист Воропаев: в течении трех лет виновника ДТП могут заставить снова платить компенсацию

В России набирает обороты новый вид жульничества. Водителей вынуждают дважды платить за ущерб в мелких ДТП абсолютно законным способом: предприимчивые владельцы СТО выкупают у потерпевшей стороны право затребовать задолженность и через несколько лет после аварии подают иск в суд, чтобы заработать еще денег. Как защититься от этой схемы — разбирался «Ямал-Медиа».

Законная схема

Виновникам ДТП все чаще приходят письма с требованием о возмещении ущерба в аварии, произошедшей несколько лет назад. Одну из претензий получила женщина, которая стала виновницей ДТП еще в сентябре 2019 года. Тогда она задела крыло чужой машины, но обошлось все евро-протоколом без полиции.

Через два года пришло письмо с требованием возместить ущерб. Как выяснилось, владелец СТО выкупил у потерпевшей стороны право требования к страховой компании, а заодно и к виновнице аварии в случае, если выплаты страховой будет недостаточно для ремонта. Платить женщина отказалась, и на нее подали в суд, сообщили «Известия».

В такой же ситуации оказались сотни жителей Санкт-Петербурга. В судах не первый год копятся иски, их уже более 500. Форумы автомобилистов разрываются от сообщений недовольных водителей. Автовладельцы полагают, что схема выглядит примерно так: страховая компания в рамках договора ОСАГО направляет пострадавших в ДТП на станцию техобслуживания, где выставляют счет за ремонт. После того, как страховая перечисляет деньги, владелец СТО приобретает у пострадавшего право требования.

Спустя время, когда все уже забывают об аварии сотрудники станции техобслуживания подают в суд на виновника ДТП. Там они пытаются доказать разницу между фактически понесенными расходами на ремонт и выплатой страховой компании, либо указывают на износ деталей. Например, в СТО могут сказать, что ремонт сделали за 200 тысяч рублей, а от страховой пришло только 100 тысяч. Таким образом, разницу присудят виновнику аварии.

Фото: Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
Фото: Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom

Не всегда прибыльно

Раньше такую схему владельцы СТО использовали, чтобы заработать на страховых компаниях, но после того, как закон изменился, их «предприимчивые руки» дотянулись до простых людей, рассказал «Ямал-Медиа» автоюрист Лев Воропаев. Он пояснил, что за такими махинациями не следят правоохранительные органы, поскольку все проворачивается в рамках закона. Придраться просто не к чему.

Жульничество с перекупом договора цессии существует давно и в ближайшее время может стать еще популярнее. По словам экспертов, из-за подорожания запчастей, подобный бизнес уже поставили на поток.

«Сейчас из-за проблем с новыми импортными запчастями на рынок хлынули б/у детали. Поэтому в оценке стоимости ущерба будет все больше нестыковок. Это даст возможность перекупщикам права цессии взыскивать с виновников аварий дополнительные деньги», — считает автоэксперт Максим Багаев.

Однако много заработать у собственников СТО вряд ли получится, уверен Воропаев. Многие автовладельцы оказались в трудном финансовом положении и даже если присудят выплатить компенсацию, они могут этого не сделать. «Поэтому даже при выигранном судебном разбирательстве можно просто остаться у разбитого корыта», — подчеркнул эксперт.

Фото: tommaso79/Shutterstock/Fotodom
Фото: tommaso79/Shutterstock/Fotodom

Как защититься

Воропаев рассказал, что срок исковой давности по страхованию ответственности составляет три года. В течении этого времени каждый автомобилист, который был виновником ДТП, в зоне риска.

Если письмо с требованием выплатить компенсацию пришло, автоюрист советует изучить материалы дела и действия страховой компании: правомерно ли она действовала при выплате страхового возмещения.

«Если компания действовала недобросовестно, что в последнее время встречается очень часто, дается весь ущерб переместить на страховую компанию. Это самый главный способ защиты. Надо сходить к оценщику и провести консультацию по поводу реальности заявленных требований, после обратиться в ГИБДД, ознакомиться с материалами дела, по тому ДТП и обратиться к юристу за консультацией», — пояснил он.

Еще один вариант — доказать, что среди участников в ДТП был не только один виновник, но и тот, кто был признан пострадавшим. Сделать это вполне реально, заверил эксперт.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...