Виновники ДТП под прицелом. Жулики придумали новую схему заработка
Автоюрист Воропаев: в течении трех лет виновника ДТП могут заставить снова платить компенсацию
Законная схема
Виновникам ДТП все чаще приходят письма с требованием о возмещении ущерба в аварии, произошедшей несколько лет назад. Одну из претензий получила женщина, которая стала виновницей ДТП еще в сентябре 2019 года. Тогда она задела крыло чужой машины, но обошлось все евро-протоколом без полиции.
Через два года пришло письмо с требованием возместить ущерб. Как выяснилось, владелец СТО выкупил у потерпевшей стороны право требования к страховой компании, а заодно и к виновнице аварии в случае, если выплаты страховой будет недостаточно для ремонта. Платить женщина отказалась, и на нее подали в суд, сообщили «Известия».
В такой же ситуации оказались сотни жителей Санкт-Петербурга. В судах не первый год копятся иски, их уже более 500. Форумы автомобилистов разрываются от сообщений недовольных водителей. Автовладельцы полагают, что схема выглядит примерно так: страховая компания в рамках договора ОСАГО направляет пострадавших в ДТП на станцию техобслуживания, где выставляют счет за ремонт. После того, как страховая перечисляет деньги, владелец СТО приобретает у пострадавшего право требования.
Спустя время, когда все уже забывают об аварии сотрудники станции техобслуживания подают в суд на виновника ДТП. Там они пытаются доказать разницу между фактически понесенными расходами на ремонт и выплатой страховой компании, либо указывают на износ деталей. Например, в СТО могут сказать, что ремонт сделали за 200 тысяч рублей, а от страховой пришло только 100 тысяч. Таким образом, разницу присудят виновнику аварии.
Не всегда прибыльно
Раньше такую схему владельцы СТО использовали, чтобы заработать на страховых компаниях, но после того, как закон изменился, их «предприимчивые руки» дотянулись до простых людей, рассказал «Ямал-Медиа» автоюрист Лев Воропаев. Он пояснил, что за такими махинациями не следят правоохранительные органы, поскольку все проворачивается в рамках закона. Придраться просто не к чему.
Жульничество с перекупом договора цессии существует давно и в ближайшее время может стать еще популярнее. По словам экспертов, из-за подорожания запчастей, подобный бизнес уже поставили на поток.
«Сейчас из-за проблем с новыми импортными запчастями на рынок хлынули б/у детали. Поэтому в оценке стоимости ущерба будет все больше нестыковок. Это даст возможность перекупщикам права цессии взыскивать с виновников аварий дополнительные деньги», — считает автоэксперт Максим Багаев.
Однако много заработать у собственников СТО вряд ли получится, уверен Воропаев. Многие автовладельцы оказались в трудном финансовом положении и даже если присудят выплатить компенсацию, они могут этого не сделать. «Поэтому даже при выигранном судебном разбирательстве можно просто остаться у разбитого корыта», — подчеркнул эксперт.
Как защититься
Воропаев рассказал, что срок исковой давности по страхованию ответственности составляет три года. В течении этого времени каждый автомобилист, который был виновником ДТП, в зоне риска.
Если письмо с требованием выплатить компенсацию пришло, автоюрист советует изучить материалы дела и действия страховой компании: правомерно ли она действовала при выплате страхового возмещения.
«Если компания действовала недобросовестно, что в последнее время встречается очень часто, дается весь ущерб переместить на страховую компанию. Это самый главный способ защиты. Надо сходить к оценщику и провести консультацию по поводу реальности заявленных требований, после обратиться в ГИБДД, ознакомиться с материалами дела, по тому ДТП и обратиться к юристу за консультацией», — пояснил он.
Еще один вариант — доказать, что среди участников в ДТП был не только один виновник, но и тот, кто был признан пострадавшим. Сделать это вполне реально, заверил эксперт.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».