Volkswagen запретил поставлять авто из Китая в Россию. Им найдут замену, а немцы будут кусать локти
Автоэксперт Попов: Компания Volkswagen пожалеет, что запретила поставки своих авто из Китая в Россию
Больно надо
Концерн Volkswagen решил остановить поставки своих автомобилей из Китая в Россию. Компания даже начала составлять «черный список» китайских дилеров, которые отправляли машины в РФ по параллельному импорту, сообщила немецкая газета Handelsblatt.
От ввоза автомобилей немецкой марки в Россию по параллельному импорту выигрывали все и Volkswagen в том числе, рассказал «Ямал-Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов. Он уверен, что концерн «будет сильно кусать локти» из-за своего запрета.
По словам эксперта, автомобили немецкой марки собираются во многих странах и завозить их в Россию по серой схеме можно, но через Китай это было гораздо удобнее. Однако стоимость иномарок все равно была высокой.
Параллельный импорт в этом случае возможен только относительно дорогих марок, потому что бюджетная марка на параллельном импорте приращивает в логистическом ключе свою цену почти в два раза. <…> Обойти схему можно, но достаточно сложно. Но и Volkswagen совершает ошибку.
Дмитрий Попов
автоэксперт
Попов не исключил, что после запрета китайские заводы Volkswagen выдохнули. Возможно, они и раньше не хотели участвовать в параллельном импорте. Куда важнее — «подыгрывать своим прародителям в Европе».
Найдут выход
Предприимчивые россияне могут воспользоваться ситуацией, считает Попов, и начнут покупать иномарки пачками, а после перепродавать их в РФ.
«Представьте себе, что есть некое частное лицо, которое приобретает автомобиль самому себе. Может такое быть? Да. Кто-то ограничивает это частное лицо в возможностях продажи этого автомобиля? Нет. Что мне мешает, как частному лицу, купить 100 автомобилей и продать их. <…> И таким образом завезем в Россию почти нетронутые новые Volkswagen», — пояснил он.
А с запчастями для машин Volkswagen и вовсе не будет проблем, добавил эксперт. Многие неоригинальные запчасти зарекомендовали себя с лучшей стороны. Например, отметил Попов, китайские колодки.
Кроме этого, правительство обсуждает создание индустрии, которая будет заниматься восстановлением ряда б/у запчастей, напомнил собеседник «Ямал-Медиа». По его словам, это позволит закрыть потребность в некоторых позициях.
Есть замена
«Мы прекрасно понимаем, что на место Volkswagen всегда найдется Hyundai. Между прочим казахский концерн Hyundai заявил о своих претензиях на покупку заводов в Санкт-Петербурге. <…> И если это случится, то это создаст еще больший спрос на Hyundai, который практически является одноклассником Polo», — считает Попов.
Последовать примеру Volkswagen могут и другие зарубежные концерны. Но это не означает, что россиянам будет не на чем ездить. Попов отметил, что доля китайских автомобилей на российском рынке начнет увеличиваться.
Когда рынок покинут европейские модели, россияне смогут перейти на китайский автопром, который не так уж плох, как все описывают, подчеркнул он.
Когда вся история с СВО закончится, то Volkswagen и их родственники Škoda, Nissan и другие постучаться к нам, а мы скажем: ребята, извините, но у нас уже эта ниша занята китайскими автомобилями.
Дмитрий Попов
автоэксперт
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».