http://Top.Mail.Ru
Запчасти есть, безопасность на высшем уровне: как российские перевозчики работают в новых реалиях | Ямал-Медиа
08 июня 2022, 16:30 (обновлено: 08 июня 2022, 16:23)

Запчасти есть, безопасность на высшем уровне: как российские перевозчики работают в новых реалиях

Как известно, антироссийские санкции затронули и авиаотрасль: поставки иностранных запчастей приостановили, а некоторые европейские самолеты отозвали из России. В стране достаточно авиапарка для обеспечения пассажирских перевозок, а безопасность перелетов остается высокой. В материале «Ямал-Медиа» рассказываем, как российские авиакомпании функционируют в новых реалиях.

Новые самолеты для России

Российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, среди которых Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214, сообщили «Ведомости». Договор подпишут в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) уже июне.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, что до поставки этих авиалайнеров в РФ российские компании, в частности «Аэрофлот» будут переводить пассажиров на иностранных самолетах. Он посоветовал другим отечественным перевозчикам поступить также как и «Аэрофлот» — заказать у ОАК дополнительные самолеты, поскольку через время на них будет очередь, либо вовсе возникнет дефицит.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Россия может переориентироваться на отечественные авиалайнеры, но на это уйдут годы, отметил Гусаров.

Для развертывания серийного производства в таких масштабах нужны годы, не говоря уже о том, что первые два года будет проходить импортозамещение комплектующих для отечественного производства. Только через пять-семь лет можно будет сказать уже мы летаем на отечественных самолетах.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

300 магистральных самолетов, которые запросил «Аэрофлот» перевозчику будет достаточно для выполнения своей полетной программы и сохранения компании в тех масштабах, в которых она существует многие годы, уверен эксперт.

Кроме этого, несколько дней назад глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что в Россию планируется поставить свыше 110 самолетов разных типов до 2025 года, до 2030 года — более 500 воздушных судов.

Иностранные самолеты остаются в РФ

В начале марта некоторые иностранные производители самолетов и лизингодатели начали отзывать свои самолеты из России, но через некоторое время начался процесс перерегистрации авиалайнеров в РФ, напомнил Гусаров.

Понимание, что вернуть самолеты в условиях закрытых авиапространств невозможно и страх потерять кучу денег подтолкнули иностранные компании изменить свое решение и оставить самолеты в России. Да и что делать с таким количеством техники лизингодатели тоже не совсем понимают.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Они [иностранные компании] постоянно меняют заявления, но силой пока у нас самолеты никто не отнимает. Но сами лизингодатели пока в суды не обращаются за изъятием имущества, если бы хотели — давно бы сделали. Они крайне заинтересованы оставить в РФ эти самолеты. И будем надеяться, что политики их не прижмут.

Роман Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Безопасные полеты

После порыва зарубежных компаний забрать свои авиалайнеры из РФ российские перевозчики столкнулись и с запретом на поставку комплектующих, необходимых для производства и ремонта самолетов. Как объяснил Роман Гусаров, сейчас эти сложности отечественные компании решают самостоятельно.

Прямых поставок нет, но самолеты продолжают летать — это значит, что запчасти все же каким-то образом попадают в РФ.

«Скорее всего они приобретаются через посредников и третьи страны, возможно, это чуть дороже, но как я понимаю полной блокады поставки запчастей нет», — добавил эксперт.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Многие переживают, что из-за дорогих поставок стоимость билетов на перелеты может вырасти, хотя это и так произошло, но не по другой причине. В первую очередь это связано с закрытием воздушного пространства, например, в Сочи летать стало дольше, а значит и дороже. Также сейчас люди предпочитают отдых внутри страны, а как мы знаем — вместе со спросом растут и цены, пояснил Гусаров.

При этом запрет на ввоз иностранных комплектующих никак не влияет на эксплуатацию самолетов в стране.

«Несомненно и однозначно полеты были и остаются безопасными. По-прежнему идет полный контроль со стороны регуляторов и контролирующих органов и никто не допустит что-то нарушить и пропустить срок замены детали», — резюмировал эксперт.

Ранее стало известно, что Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing российских авиакомпаний. КНР запросила у перевозчиков подтверждение того, что импортные лайнеры сняты с регистрации за границей, но российская сторона этого не сделала.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...