Зима близко. Какие шины лучше выбрать для эксплуатации на Крайнем Севере
Автоэксперт Ракитин рассказал, какие зимние шины выбрать автолюбителям с Крайнего Севера
По данным издания «Наш город», подобрать зимнюю резину R13 и R14 в Тюмени довольно не сложно. И цены на такие колеса за год практически не изменились. Проблемы начинаются с больших типоразмеров, в частности R16. Да и цены на такие шины кусаются. Если раньше комплект обходился в 20-25 тысяч, то теперь стоимость взлетела до 40 тысяч рублей.
В беседе с «Москвой 24» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил, что в России фиксируется некоторая нехватка зимней резины нестандартных диаметров. Раньше ее поставляли из-за рубежа, а сейчас параллельный импорт не покрывает весь необходимый объем.
«На самые популярные размеры зимней резины, которые производятся в России, цены выросли очень сильно — почти вдвое. Шины становятся недоступными, а это самая важная вещь при подготовке автомобиля», — добавил он.
Зарубежные производители
После начала спецоперации некоторые иностранные производители заговорили об уходе из России. Но точно пока об этом никто не заявил, сообщил «Ямал-Медиа» главный редактор автомобильного журнала Quto.ru Максим Ракитин.
Расположенный в Ленобласти завод Nokian недавно возобновил работу. На заводе Bridgestone тоже продолжаются какие-то производственные процессы. Большинство таких компаний заняли выжидательную позицию, поэтому что будет с зимней резиной пока не понятно.
Надо понимать, что завод Nokian был одним из крупнейших, если не крупнейший в мире. И он занимался продажей шин не только в России, но и экспортом по всему миру. Что сейчас с ними будет — пока не ясно, они играют в молчанку.
Максим Ракитин
главред автомобильного журнала Quto.ru
С одной стороны, добавил Ракитин, производители боятся санкций, с другой, потихоньку продолжают производство.
Российские шины
В России шины производит, например, компания Cordiant — Ярославский и Омский шинные заводы, нижнекамский производитель Viatti. Недостатка в отечественных покрышках на рынке нет, подчеркнул Ракитин.
Но в пандемию в нашей стране наблюдались проблемы с шипованной резиной. Сами шипы в России не производятся, материалы для их производства — импортные. А после пандемии на Россию наложили санкции.
«Но сейчас тот же Cordiant утверждает, что с шипами вопрос решен, зимние шипованные шины будут в России в достаточных количествах», — рассказал Ракитин.
Основной плюс отечественных колес — их цена. Но и качество не хуже, чем у иностранных аналогов. В большинстве случаев они сделаны по образу и подобию зарубежных, а при их производстве используются такие же резиновые смеси.
Китайские покрышки
В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей. По словам Ракитина, с покрышками компании из КНР поступили как и со всем остальным. Начав с копирования, они закупили передовые технологии и в короткие сроки начали выпускать достаточно доступный продукт, отвечающий всем современным требованиям.
«Основной плюс китайских шин — они сильно дешевле европейских аналогов», — считает Ракитин.
RunFlat зимой
RunFlat — это технология усиления боковин шины. Такие колеса не боятся проколов. Даже напоровшись на гвоздь, покрышка не порвется, а позволит водителю доехать до автосервиса на определенной скорости.
«Их массово ставят на BMW, Infinity, Mini — на премиальные марки. Но это дорогая история. Шину RunFlat чинить нельзя. Ее нужно выдвинуть и купить новую. Но они изначально были дорогими, а сейчас еще дороже», — рассказал Ракитин.
Использовать такие покрышки лучше в крупных городах, а не где-нибудь за Уралом или на Дальнем Востоке.
Резина для Крайнего Севера
Финский производитель Nokian специализируется на выпуске покрышек для эксплуатации в сложных погодных условиях. Испытывают их в Лапландии, климат там помягче, чем на Ямале, уточнил Ракитин. Но тоже довольно суровый. Российские производители от зарубежных конкурентов не отстают.
«Я прямо сейчас нахожусь с ребятами-шинниками из Cordiant и они говорят, что стараются, чтобы наши шины не были историей про мегаполис, а были историей большой страны. Конечно, российские бренды работают над этим. Но получалось это лучше всех, но и дороже всех, у финнов«, — сказал эксперт.
Жителям Крайнего Севера эксперт рекомендовал выбирать покрышки с крупным протектором «шашечкой», которые будут прокапывать снег при движении. Разумеется, резина должна быть шипованной, а не «липучкой» и внедорожной — примерно такой, какую ставят на грузовики.
«Шип хотя бы торможение и управляемость лучше может обеспечить. Не бывает «липучки», которая по тормозным свойствам хотя бы приближается к шипованной шине. Для вашего региона самый оптимальный вариант — внедорожные шины и шипованные, в зависимости от условий», — заключил эксперт.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».