Безопасность неба куется на земле
Сотрудники авиакомпании «Ямал» отпразднуют День работника гражданской авиации
Первые, кто встречает пассажиров прибывшего в аэропорт самолета — это люди в желтых сигнальных жилетах. Маршал помогает пилоту в кабине подрулить на стоянку, техники сразу приступают к инспекции воздушного судна. Осматривают стойки шасси, крыло, фюзеляж, заглядывают в двигатели. Процедура стандартная, но очень важная. Выгрузка багажа, загрузка бортового питания, заправка — и самолет снова готов выполнить рейс. Именно наземные технические службы первыми после осмотра дают разрешение на взлет.
«Мы можем, в принципе, если позволяет время и заправка топливом, и за сорок минут, при желании, уложиться в этот диапазон. Техники поэтому и доставлены сюда в количестве четырех человек для того, чтобы сделать все оперативно и в короткий срок. А так, обычно, ну час, полтора минимум свободно можно выполнить работу двумя специалистами», — сказал начальник цеха ПТО АТК «Ямал» Александр Животягин.
Если техники замечают в самолете неисправность, не позволяющую дальнейшую эксплуатацию, то ему дорога на ремонт, а пассажирам предоставят другое воздушное судно. Тюмень для авиакомпании «Ямал» — основная ремонтно-техническая база. Огромный специализированный ангар в аэропорту «Рощино» начал работу год назад. За это время здесь произведено 14 тяжелых форм технического обслуживания самолетов. На авиационном языке так называют капитальный ремонт и глубокую профилактику авиалайнеров. Ангар позволяет в комфортных условиях практически до винтика разобрать самолет: снять двигатели, элементы обшивки, поменять интерьер салона. В оборудованных цехах производится дефектовка и ремонт большинства узлов и агрегатов.
«Делаем для себя, досконально знаем состояние воздушного судна. Досконально изучаем проблемные моменты. Это дает нам на выходе как продукт исправное воздушное судно, вовремя обслуженное, что на прямую связано с безопасностью полетов», — отметил заместитель технического директора АТК «Ямал» Александр Елагин.
В экономическом плане это тоже огромный плюс и дополнительная прибыль. Наряду с самолетами Ямала, в ангаре обслуживается авиатранспорт сторонних компаний. Безопасность полетов всегда в приоритете, даже в цехе бортового питания действуют строгие авиационные правила.
«Если один пилот ест, например, рыбу, второй ест курицу. Для чего это? Чтобы в случае какой-нибудь экстренной ситуации, отравления или еще чего-то, на воздушном судне мог оставаться здоровый пилот», — уточнил шеф-повар цеха бортового питания АТК «Ямал» Сергей Куликов.
Пилоты прибывшего рейса здоровы и довольны, покидают кабину и передают воздушное судно техникам. Вместе с пассажирами салон покидает и прилетевшая из Москвы очередная престижная награда. Авиакомпания «Ямал» стала лауреатам национальной премии «Воздушные ворота России». Ямальские авиаторы признаны «Самой клиентоориентированной компанией» страны.
Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 19:30 за 7 февраля.