Наценку на продукты из базовой потребительской корзины могут ограничить до 10%
В торговой сети «Верный» в список продуктов с минимальной торговой наценкой попали хлеб, крупы, колбасы, молочные продукты, курица, мясо и другие наименования. Схожая ситуация наблюдается в «Ленте», а «Ашан» продает некоторые социально значимые товары (например, овощи, подсолнечное масло и сахар) ниже закупочной стоимости.
Опыт этих торговых сетей ФАС планирует распространить на остальных ретейлеров. Минпромторг также обсудил с игроками продуктового рынка возможность введения максимальной наценки в 10% на товары первой необходимости. Об этом изданию рассказал замглавы ведомства Виктор Евтухов.
Снижение наценки на популярные и востребованные товарные позиции — это всегда конкурентное преимущество торговли и способ выиграть покупательский трафик
Виктор Евтухов
замглавы Минпромторга
А вот в сегменте премиальных продуктов торговые сети вольны принимать любые ценовые решения. По словам Евтухова, прибыль ретейлеров, обычно, как раз и складывается из надбавок на такие товары. К премиальным относят продукты, которые покупатели добавляют в корзину не регулярно, а по случаю. Например, это кофе, элитный алкоголь или дорогие сорта шоколада.
Ранее несколько крупнейших производителей кондитерской продукции в России сообщили, что планируют поднять цены на сладости с 1 февраля. Корреспондент «Ямал-Медиа» выяснил, с чем связано такое решение производителей и как рост цен на сладости отразится на кошельках потребителей.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».