http://Top.Mail.Ru
Закупочным ценам на сладости предсказали рост. Что это значит для покупателей | Ямал-Медиа
18 января 2022, 10:48 (обновлено: 18 января 2022, 11:28)

Закупочные цены на сладости вырастут. Что это значит для покупателей

Несколько крупнейших российских изготовителей сладостей с 1 февраля намерены резко поднять закупочные цены. В перечень товаров, которые подорожают для оптовиков, вошли десятки позиций. Однако это не повод в срочном порядке пересматривать свой рацион и отказываться от любимого шоколада и вафель.

О росте закупочных цен на кондитерские изделия сегодня сообщила газета «Известия». По словам источника издания, подорожание ждет шоколад Milka и Alpen Gold, печенье Oreo, «Барни» и «Юбилейное», крекеры «Тук», конфеты Halls, Ferrero и Raffaello, пасту Nutella, вафельные торты, вафли, пряники, халву и зефир.

О том, как это может отразиться на конечных потребителях, и почему производители вынуждены повышать цены на кондитерские изделия, в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

По его словам, то повышение, о котором было заявлено, на самом деле будет небольшим. Оно связано с ростом цен на ключевые ингредиенты в прошлом году. При этом Лашманкин указал на то, что несмотря на за рост производственных затрат, предприятия отрасли сделали, все чтобы не повышать цены в преддверии новогодних праздников, когда кондитерская продукция пользуется повышенным спросом.

Если посмотреть динамику за два года, можно увидеть, что ключевые ингредиенты для производства кондитерской продукции существенно подорожали, отметил эксперт. Сильнее всего это заметно на примере сахара.

В 2021 году цены выросли не очень сильно в пределах 11%, но если смотреть ретроспективу за два года, то ситуация иная. В 2020 году мы покупали сахар по оптовой цене 21 рубль за килограмм. В 2021 году сахар приблизился отметке в 50 рублей за килограмм. То есть за два года стоимость выросла на 113% — в два с лишним раза.

Вячеслав Лашманкин

исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»

Сильно выросли цены на какао-продукты, на муку, на тропические масла, а также на упаковку, логистику и другие составляющие себестоимости. Лашманкин подчеркнул, что производители взяли большую часть этой нагрузки, стараясь по максимуму сдерживать цены для потребителя, потому что их продукция должна оставаться доступной для населения.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Однозначно пересматривать рацион не нужно. Повышение цен на полках если и будет, то будет по наш прогнозам крайне незначительно.

Вячеслав Лашманкин

исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»

Отдельно он обратил внимание на подорожание упаковки. Особенно сложной ситуация была весной прошлого года, когда производители сталкивались с тем, что она дорожала на 30-40% каждый месяц. Причем это касалось абсолютно всех ее видов — и гофрокартона, и полимерной упаковки. Этот отрезок времени стал периодом очень высокой неопределенности цен, но ближе к концу года ситуация стабилизировалась.

Этот фактор тоже, безусловно, не мог не сказаться на ценах кондитерских изделий. При том, что в него, по оценкам специалиста, могут входить до 200 различных составляющих.

Вот этакого большого количества наших субподрядчиков зависит итоговая цена на кондитерское изделие. Но при этом надо сказать что кондитерская отрасль сегодня работает с очень невысокой маржинальностью, то есть больших возможностей по сдерживанию цены за счет сокращения собственной рентабельности, у отрасли нет.

Вячеслав Лашманкин

исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»

Изменить состав ради цены

Учитывая рост стоимости отдельных ингредиентов для сладостей, напрашивается вариант с возможным изменением подорожавших компонентов, чтобы снизить цену на сладости. Например, снижать процент растительных жиров. Однако, как объяснил Лашманкин, такой вариант использовать нельзя.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

По словам специалиста, масложировые ингредиенты действительно занимают большой процент себестоимости кондитерской продукции. Но к тем маслам, которые используются в кондитерской продукции относится и масло какао, а снизить его процент в шоколаде абсолютно невозможно.

Потому что для всех видов шоколада и по национальным документам, и по международным документам установлены очень четкие значения, сколько тертого какое и масла какао должно быть в том или ином виде шоколада.

Поэтому взять и снизить процент масла какао абсолютно невозможно. Потому что продукт с его содержанием меньше, чем установлены законодательством, уже не может называться шоколадом. Поэтому для очень большого количества кондитерских изделий замены просто невозможны.

Вячеслав Лашманкин

исполнительный директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд»

Тренда на подорожание сладкого нет

В Минсельхозе в ответ на сообщение «Известий» так же заявили, что производители сдерживают рост стоимости продукции, хотя у них есть существенные издержки. В этом виновато удорожание упаковки, тары и сырья.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Помимо этого, не может не сказываться увеличение стоимости на электроэнергию, логистику, транспортные услуги и другие факторы, которые влияют на себестоимость товаров.

Представители министерства уточнили, что изготовители оптимизируют внутренние процессы и сокращают маржинальность. Это позволяет не допустить резкого подорожания на продукцию.

Также в Минсельхозе обратили внимание, что увеличение цен на яйца и муку не обогнало темпы инфляции. За год яйца подорожали на 7,7%, а пшеничная мука — на 6,5%.

По данным ведомства, в России цены на продовольствие в общем поднялись в 2021 году на 10,62%. Этот показатель ниже, чем в других странах мира. Но вместе с тем именно подорожание еды привело к рекордной инфляции.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...