Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30% из-за геополитики и логистики
По данным аналитиков NielsenIQ, в 2021 году продажи импортного пива выросли на 22,4%. А в апреле 2022-го они просели на 30,7%. Зато темпы продажи напитков специальных сортов отечественных пивоваров увеличились с 1,8% до 5,9%.
С января доля импортного пива на рынке сократилась с 6,2% до 3,8%, а местного — выросла с 65,3% до 67,6%
«Коммерсант»
аналитический отчет NielsenIQ
Причинами падения стали сложности с логистикой, геополитический кризис и рост цен на зарубежные напитки на 30-50%, пояснили опрошенные газетой эксперты. По их словам, заметнее всего снизились объемы продаж в премиальном и сегменте разливного пива.
Глава группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIQ Павел Фунтиков уверен, что уход из России ряда зарубежных пивоваров укрепит позиции локальных производителей пенного. А председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман считает, что наиболее востребованной станет продукция пивоваров, выпускающих стауты и портеры. Эти напитки имеют высокую доходность и повышенный спрос в барах и пабах.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».