Шипы или «липучки»: как правильно выбрать зимнюю резину для города и дальних поездок
Автоэксперт Попов назвал мифом необходимость шипованной резины зимой
Какие шины разрешено ставить на автомобиль зимой
По закону в декабре, январе и феврале можно использовать только те шины, маркировка которых подтверждает, что они зимние. Глубина протектора должна составлять не меньше четырех миллиметров. Можно ли ставить на зиму всесезонную резину с точки зрения закона — вопрос открытый, отметил в беседе с «Ямал Медиа» независимый автоэксперт Дмитрий Попов.
«Про всесезонные ни слова не сказано в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию, который вступил в действие с 1 сентября. Там сказано «зимние» с 1 декабря до первого».
Дмитрий Попов
независимый автоэксперт
А вот выбирать, будут они шипованные или липучие фрикционные, предоставили водителям. Делать это автомобилисту стоит, принимая во внимание, где и как он собирается ездить, отметил эксперт.
От каких факторов зависит выбор зимних шин
Перед покупкой зимней резины стоит оценить, по каким дорогам автомобиль ездит чаще: городским улицам или автомагистралям и шоссе, обратил внимание Попов. От выбора шин зависит безопасность окружающих и сохранность дорожного полотна.
«Липучки» для города
В условиях города, где снег обычно убирают начисто и используют реагенты, нужно ставить липучие фрикционные шины. Шипы, вопреки расхожему мнению, работают хорошо только на льду и снежном накате. Когда такая резина оказывается на вычищенном асфальте, площадь поверхности контакта сокращается, а тормозной путь увеличивается, предупредил автоэксперт.
«Я сам был в таком заблуждении довольно долго, пока меня не переубедили и не показали, что происходит на дороге от шипов, как быстро проявляется колея. <…> Фрикционное, нешипованное колесо на вычищенной дороге работает вполне себе приемлемо, если вы не собираетесь заниматься дрифтом», — продолжил автоэксперт.
Заблуждение о шипах еще и съедает деньги налогоплательщиков, ведь машины на такой резине быстрее создают колею на очищенных дорогах. Службам приходится ремонтировать их гораздо чаще, чем предполагает график работ, заметил собеседник «Ямал-Медиа».
Шипы для дальних поездок
Не все загородные дороги успевают хорошо убрать и посыпать реагентами. На пути автомобилиста встречаются накаты и рыхлый снег. В такой ситуации лучше устанавливать шипованную резину.
«Но не забываем о том, что шипы надо ставить на весь автомобиль, нельзя поставить два шипованных, два не шипованных. Это тоже по закону», — напомнил Попов.
Топ-3 лучших российских шин на зиму
1. Ikon: приемник Nokian
Компания Nokian ушла, но передала российским специалистам цикл производства, смеси, рисунки и все конструкции. С 2022 года колеса производят под брендом Ikon, рассказал Попов. Он добавил, что по качеству шины ничем не уступают Nokian.
2. Kama Tyres
Производитель вышел на рынок больше десяти лет назад и полюбился автомобилистам. Например, у компании есть бюджетная модель шин Viatti Brina Nordico, которая подходит для езды по льду и заснеженным дорогам. Цена стартует от четырех тысяч за колесо.
3. Cordiant
Концерн недавно перешел под контроль S8 Capital. Фирма выкупила завод Continental в Калуге и предприятия в Ярославле и Омске. В планах Cordiant выпускать 13 миллионов шин в год. Одна их самых популярных зимних моделей бренда — Cordiant Snow Cross 2 — стоит от четырех с половиной тысяч рублей за единицу и подходит для плохих заснеженных или обледенелых дорог, сообщил «Колеса даром».
Зимние шины зарубежных производителей, доступные в России
В России доступны почти все зарубежные бренды шин, другое дело, что стоят они значительно дороже отечественных. Попов посоветовал покрышки французской фирмы Michelin и добавил, что сам выбрал сербские фрикционные колеса от Barum.
Как понять, что зимние шины пора менять на новые
На любых шинах, зимних или летних, есть датчики: небольшие металлические выпуклости. Если они стачиваются до уровня резины, покрышки пора менять. Проверить уровень износа можно в любом шиномонтаже.
Срок жизни любого колеса — пять лет, независимо от того, сколько времени из них автомобиль реально ездил. Резина рассыхается и покрывается микротрещинами. Такое колесо может прийти в негодность прямо во время поездки, что опасно для жизни, предупредил вице-президент национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он также рассказал, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».