«Вечность»: ромком о любовном треугольнике в загробном мире
Сюжет: смерть — это только начало
После 65 лет счастливого брака пожилой Ларри нелепо погибает, подавившись крендельком на семейном празднике. Вновь осознает себя он в странном месте, напоминающем огромный выставочный центр или вокзал 1960-х годов в пастельных тонах. Это «Перевалочный пункт» — первая остановка в загробном мире, где все души возвращаются к возрасту, в котором были счастливее всего. Ларри теперь снова 35 лет.
В этом месте души должны сделать окончательный выбор, в каком из тематических миров провести вечность. Вариантов множество: от «Пляжного мира» и «Мира вечной весны» до «Мира капитализма» и даже «Мира без мужчин». Помогают определиться загробные консультанты. Но Ларри отказывается выбирать — он уверен, что его жена Джоан, умирающая от рака, скоро присоединится к нему, и они вместе выберут свой идеальный мир.
Но оказывается, Ларри не единственный, кто ждет Джоан. Здесь уже 67 лет томится ее первый муж, красавец Люк, погибший на войне. Он так и не двинулся дальше, устроившись работать барменом в надежде однажды снова встретить свою единственную любовь.
Когда душа Джоан наконец прибывает, ее встречают двое. Перед ней встает неразрешимая дилемма. С одной стороны — Люк, ее юношеская страсть, рана от утраты которого никогда не заживала. С другой — Ларри, ее верный спутник жизни, с которым она делила все радости и горести.
У героев есть ограниченное время, чтобы принять самое важное решение — выбор на всю вечность. Под руководством своих загробных консультантов они будут пытаться понять, что же на самом деле значит «быть вместе навсегда».
Звездный состав
Успех такой истории целиком зависит от химии между актерами. Центральный любовный треугольник создают:
- Элизабет Олсен — Джоан, женщина перед вечным выбором;
- Майлз Теллер — Ларри, ее преданный земной муж;
- Каллум Тернер — Люк, первая любовь Джоан, романтик из прошлого.
«Меня всегда тянет к проектам, которые действительно затрагивают меня эмоционально. Когда я читал этот сценарий, я очень сопереживал Ларри и этой паре», — говорил Теллер в одном из интервью.
Яркие второстепенные роли:
- Давайн Джой Рэндольф — Анна, саркастичный и человечный загробный консультант Ларри;
- Джон Эрли — Райан, консультант Джоан, который открыто поддерживает Люка;
- Бетти Бакли и Барри Праймус — пожилые Джоан и Ларри в трогательных земных сценах.
Слаженная игра этого актерского ансамбля позволяет фильму балансировать на грани романтической комедии и глубокой драмы.
«Они лучшие актеры. Они привнесли в фильм очарование старой школы. Создается ощущение, что смотришь на Билли Уайлдера, Ширли Маклейн, Эла Брукса или других великих икон кинематографа. Я знал, что они великолепны, но они превзошли все мои ожидания», — отзывается об актерах режиссер Дэвид Фрейн.
За кадром: как создавали загробный мир
В основе «Вечности» лежит оригинальный сценарий Патрика Каннэйна, который придумал представить загробную жизнь как гигантскую ярмарку возможностей — метафору человеческих выборов и нереализованных желаний. Режиссер Дэвид Фрейн, он же соавтор сценария, создал детально проработанный визуальный мир.
«Это действительно увлекательный мир, в котором можно прожить год или два», — говорил Фрейн в одном из интервью. Режиссер также признался, что во время съемок вся команда постоянно обсуждала в перерывах на обеды или по вечерам, какую вечность каждый выбрал бы для себя. Эти разговоры о любви и счастье были не философскими спорами, а простыми беседами о самом важном.
Летом 2024 года съемочная группа работала в Ванкувере, где создала уникальную атмосферу «Перевалочного пункта». За основу визуального стиля взяли ретрофутуризм середины XX века, вдохновляясь архитектурой знаменитого аэровокзала TWA в Нью-Йорке. Из заброшенных зданий получились бесконечные залы в пастельных тонах с винтажной мебелью и мягкой неоновой подсветкой, напоминающие одновременно аэропорт, выставочный центр и отель из прошлого.
Музыку для фильма написал композитор Дэвид Флеминг, работавший над саундтреком к «Наследникам». Костюмы в приглушенных тонах усилили общую ностальгическую атмосферу. «Даже сам загробный мир в фильме получился невероятно современным и отражающим наше сегодняшнее культурное состояние, в котором мы — всего лишь потребители в мире капитализма», — отметила Элизабет Олсен в интервью The Wrap.
«Вечность» стала своеобразной машиной времени, возвращающей в эпоху, когда романтические комедии становились настоящими кинособытиями.
Ностальгия по голливудским ромкомам
«Вечность» — это элегантная ностальгия по ушедшей эпохе большого студийного кино, когда романтические комедии умели быть одновременно умными, смешными и душевными. Режиссер Дэвид Фрейн сознательно стилизует фильм под хиты конца XX века, такие как «Шансы есть» (1989) или «Привидение» (1990), возрождая подзабытый лоск: тщательно продуманный мир, острый, но не пошлый юмор и идеальный баланс между комедией и драмой.
Загробный мир здесь не мрачная аллегория, а красочная, ироничная ярмарка, напоминающая грандиозные декорации классических голливудских картин. Бюрократия вечности с ее загробными консультантами отсылает к традиции, где даже самые фантастические сценарии обретают узнаваемые, человечные формы. Но это не просто комедийный прием, а способ поговорить о самом важном — о любви и решениях, которые люди принимают. Именно так и работали классические ромкомы.
«Я думаю, что романтические комедии, если они сняты хорошо, дают зрителю все. Они заставляют смеяться. А может быть, и плакать», — считает актер Майлз Теллер.
Стоит ли смотреть? Вердикт критиков
Критики в целом тепло встретили «Вечность» — на Rotten Tomatoes у фильма 77% «свежести» на основе 172 рецензий.
Большинство хвалят картину за ностальгическую атмосферу. Так, в рецензии JoBlo's Movie Network ее называют «настоящей жемчужиной и лучшим фильмом для свидания за последние годы».
В The Verge подметили: «Формально это фильм о загробной жизни, но на самом деле «Вечность» — это удивительно смешная и трогательная история о разных видах любви и о том, что значит найти по-настоящему своего человека». Многие критики также находят в ленте обаяние старых картин, сравнивая ее с ромкомами 1970—1980-х с Голди Хоун или Мерил Стрип.
Кинокритик «Коммерсанта» Юлия Шагельман отметила: «Возможно, не все согласятся с финальным выбором героини, зато фильм дарит зрителям возможность провести пусть не вечность, а два часа в волшебном Мире Романтических Комедий, где все молоды, красивы и так или иначе счастливы».
Однако есть и скептические мнения. Кинокритик Тимур Алиев пишет: «Тот случай, когда интересная концепция сталкивается с проблемой доведения авторского замысла до конца». По его мнению, одна идея растянута в картине на два часа, а финальный выбор героини кажется предсказуемым.
Spectrum Culture прямо указывает: «Из-за раздутого хронометража становится очевидно, что идеи фильма недоработаны».
«Больше всего мне понравился в фильме умный, изобретательный юмор. Это вневременная история, которую в такой сумасбродной комедийной манере можно было снять в любую эпоху», — призналась Элизабет Олсен.
Если зритель ищет красивую, душевную и немного старомодную историю, где чувства важнее спецэффектов, «Вечность» станет отличным вариантом. Это кино для тихого вечера, когда хочется крепче взять за руку близкого человека и порассуждать о любви и вечности. Если же зритель ждет от фильма острой сатиры или неожиданных поворотов — скорее всего, фильм покажется ему слишком простым.
Ранее «Ямал-Медиа» писал, что в прокат вышла новогодняя комедия «Невероятные приключения Шурика».
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».